Велосипедист в зеркале заднего вида не отражается - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Велосипедист в зеркале заднего вида не отражается

Велосипедист в зеркале заднего вида не отражается

Проект ПДД: обо всём, что движется

  • 30 Апреля 2019
  • 2556
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

Как нечисть гаишника до петли довела

Это случилось в одном из северных районов Уральской области в конце 80-х годов: старшему госавтоинспектору майору К. и его подчиненным – капитану Н. и старшине Ж., пришлось столкнуться… с придорожной нечистью!

В один прекрасный теплый летний денек на трассе Уральск – Саратов произошло странное ДТП.

Следовавший с российской стороны (из поселка Озинки Саратовской области РФ) ЗИЛ-130 на совершенно пустой дороге вдруг… перевернулся!

На место происшествия вместе с дежурным следователем выехали майор К. и капитан Н. Самосвал вверх колесами лежал в кювете. Рядом сидел средних лет мужчина. “Видимо, водитель…” – предположили милиционеры. Так и оказалось. Вопреки ожиданиям, шофер не только выжил, но даже и не получил ни единой царапины. Однако на вопросы он не отвечал, а будто заведенный бормотал себе под нос: “Это не человек! Это не человек!”.

Предположив, что во время аварии он мог получить черепно-мозговую травму, старший госавтоинспектор поймал попутный “жигуленок” и отправил водителя в больницу. В качестве сопровождающего поехал капитан. Жительница Алматы сделала селфи с призраком

Возле поворота на третью ферму совхоза “Каменский” они увидели молодую женщину в светлом коротком платье, которая явно пыталась поймать машину.

Водитель было притормозил, но шофер ЗИЛа, внезапно заорав: “Не бери ее!”, завыл и попытался спрятаться под ногами у капитана.

“Точно не в себе”, – сочувственно пробормотал рулевой “жигуленка”, но останавливаться не стал, чтобы еще больше не раздражать своего пассажира.

Осмотрев пациента, врачи райбольницы никаких физических повреждений у него не нашли и направили в психиатрический диспансер в Уральск. На дорожку заместитель главврача уговорил пострадавшего выпить успокоительного. Немного утихомирившись, мужчина назвал свое имя: сказал, что зовут его Виктором.

В областной центр поехали на личном “Москвиче” капитана.

По дороге Виктор вдруг разговорился и рассказал гаишнику о том, что произошло на дороге.

Он увидел голосовавшую на обочине девушку в светлом платье и белой косынке. “Я остановился, девушка протянула мне клочок бумаги, на котором было написано “Уральск”, – начал шофер ЗИЛа. – Я было подумал, что она глухонемая. Взял ее, и всю дорогу мы ехали молча, но заметил, что девушка кривит губы в странной полуулыбке. Вдруг она внезапно схватила меня за ворот рубахи. И тут вместо человеческого лица я увидел… лошадиную морду! Открыв пасть с огромными желтыми зубами, она медленно надвигалась на меня… От ужаса я крутанул руль и дал по тормозам. Самосвал свернул с дороги и стал медленно заваливаться набок… Кое-как выбравшись из кабины, я отбежал в сторону, а потом огляделся. Но моя попутчица словно сквозь землю провалилась!”.

В этот момент, взглянув в окно, собеседник вдруг громко заорал капитану: “Газуй!”. Посмотрев в ту же сторону, гаишник увидел на обочине девушку в белой косынке и светлом платье. Она настойчиво махала им руками.

Капитан кинул на нее мимолетный взгляд и в ту же секунду вздрогнул. Под косынкой ему померещилась… лошадиная голова!

Доставив водителя в психиатрический диспансер, гаишник вернулся домой. Ночью он долго ворочался, не мог уснуть. А в полночь, повернувшись лицом к своей жене, капитан вдруг дико заорал: на него, ухмыляясь огромными лиловыми глазами, глядела лошадиная морда!

…Спустя три дня гаишника нашли повешенным в его собственном сарае, а таинственную девушку вроде бы больше никто не видел.

Второй раздел: Водители интересуются

Два опасных колеса

На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник полиции Жандос МУРАТАЛИЕВ.

1. Какова статистика ДТП с участием велосипедистов, а также водителей самокатов, скутеров, мопедов и т. п. в 2018 г. и с начала текущего года?

– Согласно данным управления статистической службы, в 2018 году зарегистрировано 49 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли два человека, 56 получили ранения. Водителей мопедов – 68 ДТП, 2 человека погибли, 73 получили ранения, квадроциклов – 1 ДТП, в котором были ранены 2 человека, никто не погиб. С участием людей, управлявших самокатами, произошли 2 ДТП, в которых пострадал один человек. Погибших нет. С участием велосипедистов совершено 112 ДТП, в которых два человека погибли, а 11 получили ранения.

За I квартал 2019 года велосипедистами совершено 8 ДТП, 8 человек получили ранения, погибших нет. На счету мотоциклистов – 1 ДТП, ранен 1 человек.

2. Как разграничивается статус граждан, перемещающихся на гироскутерах, электросамокатах, простых самокатах и моноколесах?

– Согласно действующему законодательству, сигвеи, гироскутеры и моноколеса не относятся к транспортным средствам, а управляющие ими лица являются ПЕШЕХОДАМИ. Они обязаны передвигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам дороги.

Граждане, которые управляют электросамокатами, скутерами, велосипедами, мопедами и мокиками, являются ВОДИТЕЛЯМИ.

К мопедам также относятся любые двух- или трехколесные транспортные средства, имеющие двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров и развивающие скорость не более 50 километров в час.

3. Какие правила дорожного движения должны соблюдать велосипедисты, водители электросамокатов и мопедов?

– Управлять мопедами и приравненным к ним транспортом разрешается с 16 лет. Велосипедисты, водители электросамокатов и мопедов имеют право двигаться по велодорожкам или же велополосам, а при отсутствии таковых – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств. Ехать следует в один ряд.

Если велосипедист не создает опасности для пешеходов, ему разрешается двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Но в ином случае велосипедист обязан спешиться и продолжать движение как пешеход.

4. Что запрещается велосипедистам?

– Запрещено ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой, перевозить других лиц или груз, выступающий более чем на 50 сантиметров за габариты или мешающий управлению.

Двигаться по дороге, если рядом есть велодорожка. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении или там, где есть трамвайная линия.

Нельзя буксировать транспортные средства, кроме прицепов, предназначенных для велосипедов и мопедов.

5. Предусмотрена ли ответственность за нарушения ПДД для пешеходов, велосипедистов и прочих водителей “малого транспорта”?

– Согласно ч. 1 ст. 615 Кодекса РК “Об административных правонарушениях”, это влечет штраф – 2 МРП. Если же в результате ДТП здоровью потерпевшего был причинен вред, но деяние не имеет признаков уголовно-наказуемого, то штраф будет уже 10 МРП.

6. Если водители или пешеходы будут передвигаться по велодорожкам, их накажут?

– Статья 601, ч. 1 Кодекса РК “Об административных правонарушениях” предусматривает за подобное нарушение штраф до 3 МРП, а за повторное подобное нарушение в течение года – 10 МРП.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Камер на всех хватит!

По данным ДП, количество ДТП в Алматы удалось сократить на 11,9 процента, погибших – на 2,2 процента, а травмированных в авариях – на 11,7 процента. По мнению начальника ДП города генерал-майора Серика КУДЕБАЕВА, одним из сдерживающих и профилактических факторов нарушений ПДД сегодня является автоматизированная информационная система “Безопасность дорожного движения”. Сегодня в нее входит 105 постов АИС “БДД”, но их число планируется увеличить еще на 142 поста. Данные проекты направлены на повышение водительской дисциплины, а средства, полученные от штрафов, будут также направлены на повышение безопасности города.

В систему “Жолак”, которая выявляет заезд машин на полосу для движения общественного транспорта, входят 20 комплексов и 100 камер. ЛАЙФХАК от экспертов: как защитить свой автомобиль от автоворов

Они установлены на городском общественном транспорте и предназначены для сбора фотовидеоинформации, с целью фиксации нарушений ПДД, а также для обеспечения свободного движения общественного транспорта.

Кроме того, сотрудники алматинской полиции продолжают работу по выявлению торговцев крадеными автозапчастями. Проверив 103 контейнера, в которых продают б/у автозапчасти, полицейские обнаружили и изъяли 15 штук боковых зеркал от автомашин. Все они подпали под описание украденных ранее.

Продавцы не смогли вразумительно пояснить, откуда и как получают свой товар, а также предоставить соответствующие документы на эти зеркала.

Эти оперативно-профилактические мероприятия полиция будут продолжены.