При всех потугах заслуженной поп-труженицы Бритни стать новой Мадонной у нее не получается в принципе. Слишком много каких-то эмоциональных, необдуманных действий. Если “бабушка шоу-бизнеса” и совершала скандальные поступки, то делала это только ради заветной вершины поп-олимпа. Бритни же склонна размениваться по мелочам и позволяет дать слабину.
Странно, но отчасти за это ее и любят. Уж позорилась она и так, и сяк, забросила вконец творчество, а охочие до звездного тела народные массы все никак не хотели забывать ее. Прозрение и возрождение (или даже перерождение) повзрослевшей Спирс произошло в 2007 году, когда она наконец занялась своей прямой обязанностью – выпускать хиты. Тогда появился сногсшибательный альбом Blackout, в котором она окончательно отошла от своего прежнего карамельного творчества и заставила приумолкнуть многих. Диск, без преувеличения, стал энциклопедией по модному звуку.
Новая пластинка Бритни Circus где-то продолжает дело своего предшественника. Да и было бы странно, если бы 27-летняя женщина, по привычке затянув хвостики, продолжала бы петь гнусавым голосом про то, как она “упс, опять что-то наделала”. Но нельзя не заметить, что Circus получился не столь выдержанным, как Blackout. Последние годы Бритни опять на коне, что, видимо, и помешало ей выпустить по-настоящему яркую пластинку. Хотя Circus так же жестко танцевально ориентирован, в целом он звучит менее изящно и более суетливо. Смешав то, чего не стоило, Бритни в очередной раз подтверждает мысль, что ей пора бы взрослеть и меньше полагаться на брызжущие эмоции, которые в шоу-бизнесе хороши только во время собственно шоу, но не в бизнесе.
Начинается пластинка ударно – с двух сотрясающих эфир синглов Womanizer и Circus. Первый является успешным дебютом пока мало известного продюсерского дуэта The Outsyders. А над песней Circus трудились два других не сильно раскрученных гения хитмейкерства – Dr. Luke и Benny Blanco. Но совершенно невозможно понять, к чему после этих бескомпромиссных боевиков третьим номером диска идет сопливая баллада Out from Under. Затем девушка опять устраивает танцевальные скачки на сравнительно средних треках Kill the Lights, Shattered Glass.
В плане безусловной хитовости можно отметить If U Seek Amy – песенку с придурковатым рефреном, прочно вбивающимся в голову. Это дело рук шведа Макса Мартина, автора “классического хита” певицы Baby One More Time. Но жемчужиной всей пластинки стала композиция Unusual You, сделанная другими шведскими подданными Bloodshy & Avant – Кристианом Карлсоном и Понтусом Винбергом. Именно они продюсировали ярчайшие треки Спирс последних годов, начиная с прорывного Toxic, и далее – My Prerogative, Do Somethin’, Piece of Me. Большие эстеты Bloodshy & Avant и раньше прятали голосок Бритни за множеством эффектов и наложений, так и здесь им удалось придать звучанию певицы небывалое благородство. После Unusual You все остальное можно уже не слушать. Тем более что там реально начинается сплошной цирк со сменяющими друг друга в хаотичном ритме лошадками, клоунами, акробатами…
А целый ворох бонус-треков, прилагающихся к разным изданиям диска, скорее, напрягает. Видимо, певице очень хотелось показать всем, как у нее все хорошо в творческом плане. Но, к сожалению, за количеством теряется элементарный здравый смысл.
Артем КРЫЛОВ