Как сделать железную дорогу безопасной? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как сделать железную дорогу безопасной?

Как сделать железную дорогу безопасной?

Машинистам поездов в этом году пришлось тормозить гораздо чаще, чем 12 месяцев назад. Всему виной “тормозящие” граждане, которые, несмотря на многочисленные предупреждения, объяснения и просто вопреки здравому смыслу, не понимают, что поезд объехать не сможет.

  • 20 Апреля 2019
  • 208
Фото - Caravan.kz

В АО “НК “Қазақстан темір жолы” на этой неделе прошел “круглый стол”, на котором эксперты-железнодорожники и представители государственных и правоохранительных органов думали о том, как уберечь казахстанцев от беды.

Машинистам локомотивов пришлось за первый квартал текущего года 611 раз применить экстренное торможение против 424 за аналогичный период прошлого года.

Специалисты бьют тревогу, ведь каждое такое происшествие – это опасность и для железнодорожников, и для пассажиров поезда, и для тех, кто оказался на путях.

Руководство ҚТЖ постоянно проводит работу с машинистами и работниками ж.-д. станций, направленную на предотвращение несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. Работники железной дороги, департамента полиции на транспорте РК и АО “Военизированная железнодорожная охрана” регулярно проверяют пути, проводят беседы с теми, кто живет вблизи железной дороги, организовывают лекции и показы видеороликов в школах. 80 рейдов, 700 встреч со школьниками, 20 тысяч участников бесед с населением. А статистика происшествий растет.

Но люди почему-то не спешат прислушиваться к специалистам. Как подчеркивают участники “круглого стола”, все случаи экстренного торможения происходят по вине граждан.

Так, за три месяца железнодорожники зафиксировали 56 случаев столкновения поезда с домашними животными.

Хозяева выпускают скот пастись возле путей и оставляют без присмотра. И сколько железнодорожники и полицейские ни просят не делать так впредь, ситуация не меняется.

Были в этом году и столкновения поездов с автомобилями. Такая авария не только опасна для всех участников, но и провоцирует неудобства тысячам пассажиров. В качестве примера железнодорожники рассказали о столкновении на перегоне 42 – Сороковая.

Водитель автомобиля проигнорировал запрещающий сигнал семафора, знаки “СТОП” с обеих сторон путей и выехал на рельсы.

Машинист пассажирского поезда № 55 увидел автомобиль за 400 метров и на скорости в 107 километров в час применил экстренное торможение. Но наезд предотвратить не удалось, из-за столкновения с “Land Cruiser” были повреждены локомотив, объекты инфраструктуры и в общей сложности на 9 часов задержаны 6 поездов.

Менее двух недель назад еще одна авария произошла на перегоне Серебрянка – Огневка.

Машинист пригородного поезда № 642 сообщением Зыряновск – Оскемен-1 увидел, что легковушка выехала на неохраняемый переезд, попытался затормозить, но не успел.

Поезд протащил машину 80 метров, и только благодаря чуду водитель автомобиля остался в живых.

Но еще страшнее, когда на железной дороге гибнут люди, особенно – дети. Как сообщили в ҚТЖ, несмотря на проводимую работу по предупреждению выхода сторонних лиц в зону повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути, допущено 10 случаев наезда на людей. Основными причинами травмирования пострадавших явилось пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы исправить ситуацию, участники совещания решили обратиться в министерство образования и науки РК с просьбой включить в школьную учебную программу по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” темы по безопасному нахождению детей на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

И в очередной раз все сошлись во мнении, что необходимо ужесточить административно-уголовную ответственность лиц, по вине которых допущены случаи нарушения безопасности движения, дорожно-транспортные происшествия, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог.

НУР-СУЛТАН