Рискует каждый - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
0 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рискует каждый

Рискует каждый

Все чаще алматинцы гибнут на остановках, мирно ожидая автобус или троллейбус. Почему остановки стали столь опасными?

  • 16 Января 2009
  • 1123
Фото - Caravan.kz

По данным управления дорожной полиции ДВД г. Алматы, в 2008 году в зоне остановки общественного транспорта произошло 94 дорожно-транспортных происшествия, 8 человек погибли, 96 пострадали. В минувшем декабре было сразу несколько несчастных случаев.

Совсем недавно в Алматы водитель внедорожника не справилась с управлением, машина вылетела на остановку по улице Макатаева и сбила трех женщин. Они получили серьезные травмы. В другом случае на этой же улице водитель сдавал задним ходом в зоне остановки и наехал на двух человек. А в начале декабря трагедия произошла на перекрестке Рыскулова – Тлендиева. После столкновения с грузовиком автомобиль “Субару” отбросило на остановку, где в это время находились пятеро мужчин и ребенок. Трое погибли на месте, двое взрослых и ребенок оказались в больнице с переломами, сотрясением мозга. Еще ранее водитель “Мерседеса” на остановке Северного кольца насмерть сбил девушку…

Шансов спастись не было

– Остановка на Рыскулова – Тлендиева не оборудована специальным “карманом” и расположена рядом с перекрестком, – рассказывает начальник управления языковой политики и информации департамента внутренних дел Алматы Салтанат Азирбек. – В тот день, а это произошло в воскресенье, дороги были незагруженными. Подобные трагедии происходят по вине водителей, которые не соблюдают правила маневрирования, проезда перекрестков, перестройки с одного ряда на другой и превышают скорость. Вот и водитель “Субару” утверждает, что ехал со скоростью 70 км/ч, а техническая экспертиза показывает другие данные – 90 км/ч. От удара его машину развернуло и отбросило в сторону остановки. У людей практически не было шансов остаться в живых.

Самый проблемный район

В целом, как утверждают полицейские и сотрудники службы ЧС, ситуация на дорогах сложная, особенно зимой. Общее количество автотранспорта в городе превысило 600 тысяч единиц. Каждые сутки в Алматы дополнительно въезжает около 200 тысяч единиц транзитного автотранспорта. Расположение остановок вблизи сложных перекрестков – одна из проблем. По нормативам они должны находиться не ближе 150 метров, однако многие комплексы находятся гораздо ближе. В идеале все остановки должны быть оборудованы специальными остановочными “карманами”, выделены бордюром.

Наиболее сложная ситуация – на городской “барахолке”, где автобусы подбирают пассажиров прямо на ходу, а цивилизованных остановок там почти не осталось.

– Мы и сами не знаем, куда подевались остановки, вы же видите, что творится в районе “барахолки”! – сообщили нам по телефону в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Порядок в районе “барахолки” – тема, которую давно поднимают службы экстренного реагирования. Но почему-то до сих пор городским властям не удалось обязать руководство рынков навести в своем хозяйстве порядок, а именно – создать цивилизованную парковку, чтобы транспорт не загораживал проезжую часть, предусмотреть аварийные выходы, парковку для спецтранспорта – карет скорой помощи, пожарных машин и так далее.

Когда наступит порядок?

В управлении пассажирского транспорта мы поинтересовались: какие меры должны приниматься, чтобы обеспечить безопасность людей на остановках? Может, стоит увеличить высоту бордюров, которые задержат движущийся на людей транспорт?

На наш запрос в управлении ответили, что бордюры на остановках нельзя сделать выше, так как алматинские автобусы соответствуют стандартам «Евро-2» (низкопольные), и это будет создавать неудобство для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся на креслах-колясках. Что касается оборудования остановок остановочными «карманами», то остановки могут быть отодвинуты от проезжей части лишь при капитальном ремонте улиц.

Безусловно, проблему нужно решать, и как можно быстрее. Если невозможно установить высокие бордюры, значит, стоит рассмотреть другие варианты. Например, перенести остановки подальше от аварийных перекрестков, развесить на остановочных комплексах памятку для пассажиров – не выходить на проезжую часть, стоять подальше от дороги… К сожалению, глобальные проблемы в городе решаются лишь после крупных трагедий, как это произошло со взрывом газового баллона в алматинском кафе в минувшем декабре. Только тогда началась крупномасштабная проверка всех кафе, закусочных на предмет использования газовых баллонов. Неужели двух последних трагедий на остановках недостаточно, чтобы раз и навсегда навести в этом хозяйстве порядок?

* * *

В Актобе водитель “Мазды” насмерть сбил пешехода, сообщает агентство “Казахстан Сегодня”. По информации пресс-службы ДВД Актюбинской области, трагедия произошла 11 января в 14.50 на улице Кобозева. 24-летний водитель был трезв, по его словам, машина попала в занос, и он, не справившись с рулевым управлением, заехал на остановочную площадку, где сбил 76-летнюю женщину.

От полученных травм женщина скончалась на месте.

* * *

КСТАТИ

По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, в городе 1350 остановочных пунктов. Из них 354 принадлежат компании “РТС Перекресток”, из которых 279 – это остановки нового образца, соответствующие евростандартам. Еще 450 остановок арендуют частные лица, они же несут ответственность за порядок на своей территории. 546 остановок принадлежат городу, и за ними должны следить районные акиматы.

Елена КОЭМЕЦ, Иван БЕСЕДИН (фото)