Календарь еврейских праздников на 2009 солнечный год (5769–5770 гг. по еврейскому календарю) - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+3 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Календарь еврейских праздников на 2009 солнечный год (5769–5770 гг. по еврейскому календарю)

Календарь еврейских праздников на 2009 солнечный год (5769–5770 гг. по еврейскому календарю)

Еврейский новый год начинается в сентябре. Но сегодня мы представляем вам календарь еврейских праздников начиная с января. Открывает календарь 2009 года 6 января – пост 10 Тевета. Соблюдается в память об осаде Иерусалима, в ходе которой был разрушен Иерусалимский храм.

  • 2 Января 2009
  • 6038
Фото - Caravan.kz

9 января – праздник Ту Бишват.

Переводится просто: пятнадцатый день месяца шват. В этот день празднуется Новый год деревьев. Существует предание, по которому Ту Бишват празднуется именно на 15-й день. Когда деревья увидели, что Всевышний дал людям Новый год, у них возникло чувство зависти и они стали просить, чтобы им тоже установили праздник Нового года. А в месяц шват идут обильные дожди, которые очень полезны для всего зеленого. Именно поэтому этот месяц был выбран для деревьев. Но первый день любого месяца – уже праздник, и чтобы выделить деревья и наградить этот месяц еще одним праздником, выбрали 15-е число.

В Ту Бишват каждый еврей должен посадить дерево в знак единения с родной землей.

9 марта – Пост Эстер отмечается в память о событиях праздника Пурим.

10 марта – Пурим. “Пур” в переводе на русский – “жребий”. Это самый радостный еврейский праздник. Он отмечается в память о событии, когда был брошен жребий: остаться в живых еврейскому народу или умереть. В этот день и взрослые, и дети дурачатся, шутят и смеются. Пурим начинается с поста. И продолжается молитвами, евреи анализируют свою жизнь, раскаиваются в проступках. В этот день не принято заниматься повседневной работой. Главная церемония Пурима – пение свитка Мегилат Эстер, некогда спасшей евреев от гибели. Но чтение не похоже на обычную службу, скорее, это карнавал: дети обряжаются в костюмы, надевают маски и запасаются трещотками. Когда чтец произносит имя Амана – врага, пожелавшего истребить всех евреев, они начинают шуметь, топать ногами, заглушая ненавистное имя. И еще в этот день нужно подавать милостыню всем, кто только протянет руку.

9–16 апреля – Песах. Великий праздник исторического исхода евреев из Египта – самый главный из праздников. В ночь с 14 на 15 нисана 2448 года по еврейскому летосчислению (1312 год до н.э.) евреи в спешке покидали Египет, где прожили 400 лет. Они так торопились, что хлеб пришлось печь из нескисшего теста. С этим связан один из наиболее известных пасхальных обычаев: семь дней есть мацу – лепешки из пресного теста – как символ свободы и напоминание о том, что евреи когда-то были рабами.

12 мая – Лаг Баомер. “Омер” в переводе означает “сноп”. Этот праздник не считается главным, но пользуется большой популярностью в народе. В этот день евреи вспоминают своих героев и наставников. Например, мудреца рабби Шимона бар Йохая, автора важнейшей каббалистической книги “Зоар”. В этот день нет занятий в школах. Все выезжают за город, веселятся и жгут костры. В Лаг Баомер принято устраивать первую стрижку мальчиков, которых не стригут с самого рождения до трех лет.

29–30 мая – Шавуот, праздник дарования Торы. Самый короткий из всех трех главных праздников евреев.

Старинное предание гласит, что в ночь Шавуот небеса раскрываются и все молитвы достигают Бога. Поэтому евреи стараются продлить этот праздник как можно больше и всю ночь не спят, читая свитки Торы. В Шавуот принято есть мед и молочные продукты – в знак того, что Тора для евреев так же сладка и приятна, как мед и молоко.

25 июня – День памяти Любавичского ребе – главы современного поколения евреев.

19–20 сентября – Рош Ашана. Это еврейский Новый год, уже 5770-й. Накануне евреи говорят друг другу: “Пусть вам будет записано только хорошее”. По поверью, на небесах есть книга жизни, в ней в дни Рош Ашана Бог отмечает, какая судьба ожидает в новом году каждого из людей. Но у праздника есть и другое значение – это день суда. Поэтому принято глубоко осознавать свои поступки и раскаиваться в неблаговидных поступках, если таковые совершили. В первый день Нового года принято трубить в рог, есть гранат и рыбью голову. Евреи верят, что в гранате ровно 613 зернышек, столько, сколько заповедей в Торе. А голову едят – чтобы быть головой, а не хвостом.

28 сентября – Йом Кипур – перед наступлением Йом Кипура принято отдавать долги и просить прощения у всех, кому могли причинить зло, простить других. А сам праздник нужно посвятить полностью служению Богу. Одеваться в этот день принято во все белое – как символ чистоты.

3–9 октября – Суккот. Этот праздник длится целых семь дней. Он отмечается в память о скитаниях еврейского народа по пустыне после исхода из Египта.

В суккот также благодарят Всевышнего за урожай и обращаются с просьбами посылать дожди. Название праздника происходит от слова “сукка” – “шалаш”, временное жилище, в котором все семь дней праздника живут, спят, едят и изучают Тору.

10–11 октября – Симхат Тора. День радости Торы. Центральное место в празднике занимает чтение Торы, в котором принимают участие все, начиная со старцев и заканчивая малышами. Как только ежегодный цикл чтения заканчивается, Тору начинают читать заново.

6–7 декабря – новый год хасидизма.

12–19 декабря – Ханука. Это слово означает обновление или новоселье.

Это праздник огней, света, радости. Он продолжается восемь дней. Это праздник в честь успешного восстания евреев в эпоху Второго храма против греков. Самый важный ритуал – зажигание специальных ханукальных свечей. Детей одаривают подарками, деньгами и угощают сладостями.

Жанар КАНАФИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)