Олимпийские игры для музыкантов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Олимпийские игры для музыкантов

Олимпийские игры для музыкантов

В Алматы проходит XI Республиканская олимпиада среди студентов творческих специальностей. В интеллектуальных и креативных способностях соревнуются учащиеся музыкальных вузов страны.

  • 4 Апреля 2019
  • 112
Фото - Caravan.kz

Организаторы проекта – Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, министерство образования и науки и Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. Уже одиннадцатый год они выявляют и поощряют лучших!

– Олимпиада – это еще одна возможность расширить границы талантов, – отметил на открытии директор представительства Фонда Первого Президента в Алматы Сергей ТОХТАРОВ. – Поддержка творческой молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности фонда. В Год молодежи в новую для Казахстана эпоху мы наблюдаем, как рождаются яркие и амбициозные личности. А знания, умения и навыки молодых – это самый важный и дорогой ресурс любой нации.

С 1 по 18 апреля студенты творческих вузов и музыкальных факультетов университетов состязаются по семи специальностям: “Традиционное музыкальное искусство”, “Инструментальное исполнительство”, “Арт-менеджмент”, “Музыкальное образование”, “Дирижирование”, “Композиция” и “Вокальное искусство”. Для участия в проекте было подано более 350 заявок от студентов из Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Кокшетау, Кызылорды, Нур-Султана, Семея, Усть-Каменогорска и Шымкента.

По девяти творческим специальностям пройдет и малая олимпиада для учащихся специализированных школ и музыкальных колледжей.

– Уникальность проекта еще и в том, что стартовой площадкой для творческой молодежи страны становится наша консерватория – один из главных центров высшего музыкального образования в Казахстане, – говорит заслуженный деятель РК, ректор КНК им. Курмангазы Арман ЖУДЕБАЕВ. – Благодарен, что Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы оказывает такую поддержку нашим инициативам.

– Для вокалистов и инструменталистов олимпиада – это, возможно, чуть более ответственное, но очередное выступление на сцене. А как же соревнуются арт-менеджеры и будущие педагоги? – задаю вопрос проректору по учебно-методической работе консерватории им. Курмангазы Гульнаре АБДРАХМАН.

– Действительно, сложно себе представить, как соревнуются музыковеды и арт-менеджеры. Думаю, задача преподавателей – это образно представить жюри и слушателям результаты их музыкальных исследований, совмещать научные выкладки с исполнением на инструментах.

А вот арт-менеджмент – это вообще новая для нас специальность, вошедшая в основной классификатор подготовки специалистов консерватории только в 2011 году. Раньше такой не было. Потому, возможно, мы и оказались не совсем готовы к арт-рынку. Это направление у нас сейчас на этапе становления. Тут студенты демонстрируют свои управленческие навыки в виде деловых игр, презентаций и продвижения новых проектов, брендов и мероприятий.

– А чем отличается нынешняя педагогика от преподавания 20–30-летней давности?

– Путь в консерваторию для ребят начинается еще с музыкальной школы и колледжа. Разница в том, что эта музыкально-образовательная система за последние годы несколько нарушилась из-за изменений в социуме. Многие музыкальные школы закрылись. От этого, с одной стороны, уменьшился приток абитуриентов к нам, с другой – несколько снизилось качество полученного ими начального и среднего музыкального образования. Поэтому сейчас, чтобы стимулировать творческое начало у наших воспитанников, мы проводим эти малые и большие олимпиады, чтобы одаренные молодые люди, поступая и учась в консерватории, имели более высокий уровень подготовки и наиболее ярко проявляли себя в искусстве.

На концерте во время открытия олимпиа­ды побывали и два профессора из Британской школы высокой музыки и драмы (Лондон) Ричард Бенджафилд (ударные инструменты) и Саймон Уиллс (тромбон, композиция и дирижирование).

– Мы провели здесь свои мастер-классы, кроме того, наслаждались казахской музыкой и народным исполнительством, которое в ваших вузах соседствует с европейскими школами обучения. И я подумал: европейским академическим инструменталистам стоит поучиться у ваших фолк-музыкантов той естественности исполнения и гармоничности слияния души и тела, которых порой так не хватает нам, – заметил Саймон Уиллс.

Алматы