В дни празднования Наурыза в Государственном драматическом русском театре для детей и юношества имени Наталии Сац сменился директор.
Им стал ведущий, шоумен Олег Гостев.
У Олега Михайловича много интересных планов, как улучшить театр и театральную деятельность в целом. Своими планами он поделился с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz.
— Расскажите, пожалуйста, о новом спектакле «Маугли». В чем его особенность?
— Необычность постановки заключается в том, что труппа театра подошла прямо по-семейному к этому спектаклю, и он рекомендован как спектакль для семейного просмотра.
Полезно посмотреть как родителям, так и детям. Потому что родителям будет интересно узнать, что, живя в каменных джунглях, душа тоже каменеет. И, чтобы этого не произошло с вашим ребенком, игра актеров и тема человеческого детеныша, попавшего в джунгли, раскрывает тему дружбы и человеческих отношений, честности, порядочности, любви к родине, к своей планете.
«Маугли» уникален еще и тем, что он акробатически-пластический спектакль. Актеры выполняют массу трюков в течение всего действия, а это, поверьте, очень трудно. Очень большая работа проведена декораторами театра. Декорации очень хорошие и исполнены в 3D. Наши костюмеры изготовили множество шикарных костюмов, которые достаточно реалистичны, качественны и красивы. Плюс ко всему «Маугли» — это мировая классика. Киплинг актуален и в наши дни, потому что мало что изменилось.
— Можно ли сказать, что Маугли отождествляется с современными подростками?
— Да, безусловно. Роль Маугли в нашем спектакле исполняет молодой актер, он и показывает этой мятущейся детской душе, к кому идти: на сторону предателей, убийц, нехороших качеств, как, скажем, того же Шерхана, или же идти на свет к людям, которые тебя любят, которые тебя согреют огнем своей любви.
Работа актеров показывает в красках, что не всегда то, что ты считаешь для себя необходимым, является действительно нужным.
Хочу обратить внимание, что спектакль приурочен к Году молодежи, в постановке задействованы молодые артисты.
— Кстати, вы заметили, что любовь к искусству и театру возросла среди юных зрителей?
— Мне очень хочется надеяться на то, что это действительно так.
Но современные реалии, в которых мы живем, говорят немного о другом, потому что, помимо ребенка и театра юного зрителя, еще существуют и школы, и семьи, где многое решают родители. К сожалению, родители не всегда понимают, что ребенок должен посещать театр и должен смотреть спектакли. Думаю, никого не удивлю, если скажу, что читаемость среди детей и молодежи не на самом высоком уровне. Дети не слишком погружены в литературу, за исключением школьной программы, и то только потому, что их заставляют. Поэтому посещение театра дает возможность взглянуть на какие-то моменты школьной программы с абсолютно другой точки зрения. И те постановки, которые идут в Театре для детей и юношества, рассматривают жизнь вот этой хрустальной молодой души практически под микроскопом. Актеры благодаря своей профессиональной игре на основе своих героев классической и современной литературы настолько четко, с хорошим намеком вкладывают в юную голову, как надо правильно жить.
— Изменятся ли политика театра и репертуар в связи с вашим приходом в качестве директора Театра для детей и юношества?
— Во-первых, политика Театра для детей и юношества неизменна. Она проводится для, во имя и ради детей. Ради воспитания в них ключевых человеческих ценностей: любви, позитивного отношения к жизни. И хотелось бы, чтобы юный человек понимал свое предназначение, шел к своей цели. Спектакли нашего театра ставятся именно для этого, и ради этого актеры и играют.
Труппа театра достаточно легендарная, много заслуженных артистов, молодежное крыло команды актеров очень креативное, современное и по-своему трактует постановки, к которым мы привыкли. У них очень интересный взгляд.
Поэтому политика театра именно такая.
И самое главное, к чему мы сейчас приступаем, – это реновация театра во всех смыслах.
Реновация театра необходима нам как воздух, и прежде всего для актеров. Поэтому команда театра вырабатывает стратегию реновации, вырабатывает идеи новых постановок.
Также мы готовимся к юбилею: в 2020 году театру исполняется 75 лет со дня основания. Сейчас у нас идут переговоры с внучкой Наталии Сац. Планируем приглашать модных, креативных режиссеров по нашей стране, работаем и с зарубежными.
Детский театр не может состоять из каких-то елочных игрушек, это должна быть лаборатория, потому что рамки детей и юношества сейчас сильно раздвинуты.
Ребенку нужно дать абсолютно другое, например, прыгание у домика Чиполлино уже ушло в прошлое.
Самое главное влияние театра – это то, что останется в детской душе, с каким настроением и пониманием того, что он увидит на сцене, с каким настроением уйдет со спектакля ребенок или старшеклассник.
Театр на самом деле легендарный! Здесь служит звездная труппа. Но, к большому сожалению, о нем никто не говорит, и он незаслуженно находится в тени.
— Собираетесь ли вы в дальнейшем сотрудничать с Казахским государственным академическим театром для детей и юношества имени Габита Мусрепова?
— Естественно, сотрудничество с театром имени Габита Мусрепова на первом месте. Это наш стратегический партнер. И, конечно, в перспективе мы задумываемся над какими-то совместными проектами. Потому что на всю страну есть два главных действующих театра для детей и юношества, а население детское растет с каждым днем.
Дети – это будущее страны, и они должны получать качественные, хорошие знания вне зависимости от того, где они находятся: в театре имени Наталии Сац или театре имени Габита Мусрепова. Эти два театра существуют и делают все исключительно для детей.
Театр для детей и юношества в Алматы один, но имеет две площадки, на которых работают замечательные, профессиональные актеры.
Куда бы ни пришел зритель: в театр имени Мусрепова или театр имени Сац, у него в душе должно остаться вечное, светлое, хорошее и правильное.
Актеры – это те же учителя, они должны играть так, чтобы зритель понимал его даже без перевода.
У Театра для детей и юношества большая благотворительная миссия. Мы оказываем социальную поддержку неимущим слоям населения: приглашаем на наши спектакли детей-сирот, детей из многодетных семей, детей, оставшихся на попечении, детей с ограниченными возможностями и так далее.
Очень бы хотелось, чтобы властям нашего города судьба театра была бы тоже небезразлична.