Концептуальные “синяки”
В мире современной моды существуют разные направления. Есть всенародно обожаемые Версачи и Дольче с Габбаной, а есть дизайнеры-концептуалисты. К ним относятся, к примеру, голландцы Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен с брендом Viktor & Rolf или турок-киприот Хусейн Чалаян (Hussein Chalayan), известный фэшн-новатор. Вот и казахстанские модельеры Айгуль Куандыкова и Нурлан Туреханов решили вступить в лагерь концептуалистов. Начиная с названия их последней коллекции “Наташа Ростова, которая никому не нужна (со своей нежной душой)” и заканчивая самими черно-бело-бежевыми моделями, творческий дуэт старательно подчеркивал свою отстраненность от мира ширпотреба и показного шика.
Сложно объяснить с точки зрения гламурных див, зачем Куандыкова и Туреханов в коллекции будущего сезона так обильно намазали моделям под глазами черным. Некоторые непосвященные издали принимали такую подводку за набитые синяки. На деле же все делалось только ради… красоты. По наблюдению дизайнеров, если перевернуть вниз головой фотографию накрашенной девушки, то ее лицо становится еще более привлекательным! Поэтому основную массу косметики было решено нанести не над глазами, а под ними. Такой креативный ход публика в целом оценила, и реакция покупателей, толпящихся возле уголка KUANDYKOVA & TUREKHANOV в шоу-руме, подтвердила правильность выбранного направления.
Созреваем позже
Пожалуй, самым непонятым на Kазахстанской неделе моды сезона весна–лето-2009 оказался французский дизайнер Карим Боне с его брендом Impasse De La Defense. В Европе он считается очень перспективным автором. Однако в Алматы его вручную расписанные работы, каждая из которых существует в единственном экземпляре, не пришлись по вкусу местным модникам. Свои комментарии по этому поводу дал арт-директор Kazakhstan Fashion Week Алексей Чжен: “Публика просто была недостаточно готова к такому показу. Потому что даже сейчас в определенных кругах наших селебрити принято носить брендовые вещи с крупными логотипами этих марок. По моему мнению, это дурной тон. Уже лет пять как на нашем рынке появились японские марки Comme des Garcons, Yohji Yamamoto – это так называемая мода для интеллектуалов, но в Казахстане их носит очень маленькая группа. Поэтому ничего удивительного, что Impasse De La Defense был воспринят как некий авангард.
Конечно, мы можем увидеть в Интернете и журналах все последние тенденции, но это не значит, что мы их будем покупать. С нашей ментальностью мы созреваем несколько позже. И если Россия отстает от мировых трендов на полгода, то Казахстан – на год. Но, конечно же, в Алматы есть люди, которые хотят быть индивидуальными и интересными”.
Дипломаты советовали помягче
Аккенже Девятко – единственная из казахстанских дизайнеров, принявшая участие в одном из самых значимых мировых фэшн-событий – в Неделе высокой моды в Париже. Громкий старт во Франции привлек к ней внимание и на родине. И с тех пор вот уже третий сезон “самородок из Уральска” показывает свои шоу на Казахстанской неделе прет-а-порте. Эпатажный стиль Аккенже – а-ля ее любимые Джон Гальяно, Вивьен Вествуд и Жан-Поль Готье – проходит у алматинской публики на ура.
Очередную коллекцию Hunter, показанную на KFW и, как всегда, брызжущую неуемными идеями, дизайнер изначально готовила для Недели моды в Вашингтоне – DC Fashion Week. На этот раз ей предстояло поразить широтой размаха заокеанскую публику, что и произошло.
“Я люблю делать зрелищные показы, – рассказывает сама Аккенже. – Но постановка, которую я представила в Америке, в задумке была еще более навороченной. Я хотела, чтобы у меня по подиуму ходила полуобнаженная девушка с рулем от велосипеда на голове, чтобы в коллекции присутствовала статуя Свободы и другие чисто американские акценты. Однако наши дипломаты посоветовали мне для первого раза так не рисковать. Поэтому пришлось смягчить некоторые моменты. Но такую дерзкую постановку я обязательно осуществлю в другой коллекции и покажу ее здесь. Вы это непременно увидите”.
Но, по словам организаторов Kazakhstan Fashion Week, не факт, что на будущий год, когда Кенже в очередной раз привезет на Неделю коллекцию, по привычке замешанную на степной этнике и эпатаже, шоу будет принято с таким же восторгом.
Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…
Кыргызстанца Дениса Ли, получившего образование в Лондонском колледже святого Мартина (в котором обучались практически все выдающиеся британские дизайнеры одежды), можно смело назвать открытием Kazakhstan Fashion Week. Он дебютировал на ней полгода назад, когда в Алматы впервые прошли показы коллекций сезона осень–зима.
На этот раз Денис приехал еще более подкованным. При всей молодежной направленности его яркой коллекции она была приправлена самыми серьезными коммерческими амбициями. Недавний выпускник престижнейшего колледжа бросает вызов своими надписями, украшающими одежду и аксессуары. Они будто бы нарочно написаны с ошибками и в переводе звучат примерно как: “Я не совершенный. Ну и что?”.
В будущем сезоне дизайнер, «раскусив» один из его трендов – изображения бабочек, с юношеским азартом развил еще дальше эту идею. И поэтому то на плавках, то на других предметах одежды от DenNik Li можно было встретить целую энтомологическую коллекцию: тараканов, стрекоз и прочих представителей класса насекомых.
Сразу после алматинского показа дизайнер начал готовиться к участию в парижской Неделе прет-а-порте, которая состоится в будущем году.
А если он захочет показать свою следующую коллекцию в Алматы, то ее презентация пройдет уже в рамках новой, Центрально-Азиатской недели моды, которая отпочкуется от традиционной Казахстанской и будет проходить наряду с ней.
Артем КРЫЛОВ, Андрей ЛУНИН (фото)