Сноумобильный­ парень - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+17 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сноумобильный­ парень

Сноумобильный­ парень

Дениэл Бодин, молодой экстремальщик, знает, как усидеть в двух седлах одновременно, ведь наш герой “объездил” мотоцикл и снегоход. 24-летний швед – представитель популярной и продвинутой в мастерстве международной экстрим-группы “FMX 4ever”. Парни из этой команды колесят по свету и демонстрируют сногсшибательные трюки на мототехнике. Cвое шоу по фристайл-мотокроссу они привозили и в Алматы.

  • 14 Ноября 2008
  • 1151
Фото - Caravan.kz

Профессия довела до Аляски и Чарына

Бодин профессионально овладел как мотоциклом марки КТМ, так и снегоходом (он же “сани”). Дениэл далеко не новичок в таких рисковых фристайлерских дисциплинах, как мотокросс и сноукросс. В последней он преуспел настолько, что является одним из основных претендентов на чемпионский титул в предстоящих “X-games” – по сути, экстремальных Олимпийских играх.

Если бы не профессия, то парень из небольшого города Фалун, что в Швеции, вряд ли бы когда-нибудь увидел Казахстан. А так, экстремальной активности Бодина можно только позавидовать: каждую неделю его ждут новые люди и места. О своей первой поездке в Казахстан Бодин оставил сообщение на личном сайте: на комплименты гонщик не скупился, назвав нашу страну “величайшей в мире”. Профессия довела Дениэла даже до Аляски, и, конечно, как истинный северный парень, он полюбил это снежное место. А в Казахстане шведскому райдеру довелось потренироваться в несравненном Чарынском каньоне, что само по себе не могло оставить его равнодушным.

Веселье на снегоходе

Дениэл Бодин уникален в своем роде: ему не приходится выбирать между любимыми работами, так как на снегоходе он катается зимой, а на мотоцикле – летом. Впечатление Дениэл производит самое обычное, но вот в том, что он вытворяет со своим транспортом, ничего обычного нет! “Этот безумный, безумный мир” продолжает крутиться против мейнстрима!

– Сначала я начал “разрушать” мотоцикл, – рассказывает Бодин. – Когда мне было 12 лет, я увлекся мототехникой, в 2002 году начал делать первые прыжки и трюки. Сегодня безупречное владение мотоциклом – это моя работа, которая приносит деньги. А на снегоход я сел в 2003 году…

– Потому что в Швеции много снега?

– Действительно, так и есть! (смеется). В Швеции шесть месяцев лежит снег, другие шесть месяцев – лето. То есть я мог кататься как на байке, так и на санях где угодно, и это поразительно. Я все время занят, круглый год, как американец Джастин Хойер – он второй такой гонщик, который катается на двух машинах.

– В какой дисциплине, по-твоему, ты наиболее хорош?

– Безусловно, на снегоходе. Но вот что касается показательных шоу, то на мотобайке легче демонстрировать прыжки. Зато на снегоходе ты более свободно водишь, так как происходит это, как правило, на природе, делаешь силовые повороты, прыжки – это намного веселее. Вы обязательно должны попробовать!

Нервозность – вещь полезная

– Ты знаешь, я уже пробовала кататься на снегоходе – страшновато было! Какая скорость у твоего?

– 160 км/ч. Это очень мощная машина!

– Насколько разные ощущения от вождения мотоцикла и снегохода?

– Они совсем не похожи. То есть сами машины не похожи. Конечно, у обеих есть приборная панель. Но управлять мотоциклом все равно что лыжами: он маневреннее, быстрее, ты можешь поворачивать, ты свободен. Снегоход больше и тяжелее, он намного круче и “злее”. Это я знаю по себе наверняка. А потом езда по снегу требует тренированности.

– Страх проходит по мере освоения машины?

– Когда я стал тренироваться, то начинал с малого, постепенно увеличивая “дозу”. И до сих пор этот процесс продолжается. Я никогда не говорю себе: “О,кей, я все знаю, достиг заключительного уровня”. Все время продолжаешь учиться и двигаться вперед. Поэтому нервничаешь всякий раз, всегда. Нервозность, я считаю, – вещь полезная. Если ее нет, то толком не сфокусируешься и что-нибудь может пойти не по плану.

Ломался семь раз!

– Ты, наверное, привык, что тебя называют сумасшедшим?

– О да! У нас много поклонников среди детей, которые говорят нам: “Какие вы классные парни!”. А вот от пожилых людей часто можно услышать: “Ты ненормальный, можешь себя поранить или убить!”. Но я люблю то, чем занимаюсь.

– Но ведь и в самом деле: степень опасности очень высока?

– Так и есть, все, что угодно, может случиться. Пока не приземлился на землю, ты в опасности, ты рискуешь. Это спорт. Но я никогда не думаю об этом. Я видел, как люди падали, сдирали кожу, ломали кости. Я сам все время нервничаю, и моя мама тоже. Она всегда звонит после шоу и спрашивает, как я.

– Были серьезные травмы?

– Я ломал ключицу семь раз! Причем на обеих машинах, потому что когда ты падаешь, начинаешь катиться, и первым делом страдает ключица…

Сальто 45 метров!

– Насколько езда на снегоходах популярна в Швеции?

– Фристайл-сноукросс намного популярнее в США и Канаде. Думаю, Швеция в этом рейтинге занимает третье место в мире. У нас в стране полно снега, а на севере Швеции так каждая семья имеет на своем заднем дворике снегоход. Это то же самое, что иметь автомобиль. Снегоход в Швеции – это нормальное средство передвижения, на нем ездят в гости к друзьям. Популярность фристайл-мотокросса значительно ниже.

– В Фалуне, где ты живешь, есть места для тренировок?

– Я вырос в маленьком городке, где было достаточно снега. Но погода в мире поменялась! Много снега, как раньше, там сейчас нет. Теперь я сажусь на снегоход и еду шесть часов на север, чтобы потренироваться. У нас есть свой собственный парк для тренировок. Нас шестеро, мы все живем близко друг от друга и постоянно пропадаем на тренировочной базе.

– Сколько трюков в твоем активе?

– Сначала я выучился делать их на мотоцикле, а потом приспособил для снегохода, потому что на байке разучивать легче. В этом году я поставил рекорд, выполнив самый длинный бэкфлип (сальто назад. – Прим.авт.) на снегоходе. Я пролетел 45 метров! Большинство трюков на снегоходе я делаю первым, потом люди смотрят на меня, говорят: “О! Теперь он делает и это!” и начинают копировать.

Девчонки не дают прохода

– Внимание дам к твоей персоне на любом континенте, наверное, повышенное?

– Конечно, им нравится то, что мы делаем: ненормальное и веселое зрелище. Мне кажется, занимаясь таким видом спорта, легче завести девушку и побороть стеснительность.

– А в школе ты был местной звездой?

– В 17 лет я начал зарабатывать деньги, то есть, еще учась в школе, в Швеции общее образование мы получаем до 19 лет. Когда я начал заниматься спортом, школа покатилась под откос…

– Но ведь, когда однажды спорт закончится, тебе понадобится какое-нибудь образование?

– Это случится не раньше чем в 30–35 лет, а пока мне только 24 года. И еще все будет зависеть от здоровья.

– До того как карьера завершится, какой турнир ты мечтаешь выиграть?

– Хочу стать победителем “X-Games” (Всемирные экстремальные игры, летние “X-Games” проходят с 1995 года, зимние – с 1997-го. – Прим.авт.). В прошлом году на зимних играх я был четвертым. Они проходят в Аспене, в штате Колорадо, и это самый популярный турнир по экстремальным видам спорта. Для меня это так же важно, как для других спортсменов выиграть Олимпийские игры.

Никаких ограничений!

– Ты придерживаешься специальной диеты?

– Мы не как пловцы или велосипедисты, которые каждый день тренируются и едят правильную пищу. Мы более свободны в этом плане. Но я не ем, к примеру, пиццу ежедневно.

– Но хоть в чем-нибудь себя ограничиваешь, когда готовишься к важным турнирам?

– На самом деле нет. Перед “X-Games” я за месяц всегда отправляюсь в США, где и готовлюсь. Этот спорт зависит во многом от того, что творится в твоей голове. Если ты пропустил один трюк, думая о чем-то другом, – очень плохо. Во время подготовки нужно сосредотачиваться. На 80 процентов успех зависит от того, чем забита твоя голова, и только на 20 процентов от мощи твоего тела.

– Сколько дней в неделю ты проводишь в седле своих машин?

– Я тренируюсь пять дней в неделю постоянно и делаю это потому, что люблю. Бывает так, что единственные выходные проходят в разъездах и участии в показательных шоу. Но это моя жизнь, я на нее не жалуюсь.

– А в экстремальной команде “FMX 4ever” сколько людей и кто они?

– В команде 14 гонщиков, все они из разных стран: Германии, США, Южной Африки, Новой Зеландии и т.д. Мы словно семья, нам весело друг с другом.

– Там только парни?

– Да! Может, ты будешь первой девушкой?

– О, спасибо за доверие! А девушки в мире мотофристайла вообще существуют?

– Они точно есть! Они не прыгают сломя голову, как мы, не делают безбашенных трюков, но катаются и тренируются на мотоциклах в свое удовольствие.

Марина ХЕГАЙ