Черно-белый соул - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Черно-белый соул

Черно-белый соул

Ни дать ни взять странная парочка Gnarls Barkley выпустила альбом с давно просившимся названием – "The Odd Couple".

  • 24 Октября 2008
  • 1236
Фото - Caravan.kz

Хотя в основе творчества американского дуэта лежит негритянская музыка соул, а в составе находится один уважаемый рэпер, их произведения нельзя однозначно отнести к черной музыке. Как вы думаете, в какой номинации Gnarls Barkley получили премию Grammy? Хип-хоп? R’n’B? Ничего подобного! Пластинка «St. Elsewhere» стала лучшим альтернативным альбомом 2006 года.

Один из парочки, Брайан Бартон, выступающий под «партийной кличкой» Danger Mouse (Опасная Мышь), однажды охарактеризовал жанр Gnarls Barkley как психоделический соул. И, пожалуй, это на 100 процентов так, хотя в определении и заложено противостояние двух разных культур второй половины ХХ века – душевной музыки черного населения Америки и психоделики, активно развиваемой белыми рок-коллективами. Но сочетание полярных вещей – определенно характерная черта коллектива.

Вот и второй свой альбом Gnarls Barkley, недолго думая, окрестили «The Odd Couple» («Странная парочка»). В общем-то, ни для кого Америки они таким названием не открыли. Просто наконец констатировали очевидное. Только представьте двух этих персонажей рядом: черный и белый, толстый и тонкий, лысый и кудрявый, рэпер и продюсер. Два абсолютно разных, но объединившихся любовью к музыке человека. Спутать их творения с кем-либо еще не позволит, в первую очередь, притягательный в своей причудливости вокал чернокожего участника Cee-Lo и, конечно, звуковой бэкграунд от искусного продюсера Danger Mouse.

Начинается диск треком «Charity Case», напоминающим творения других жонглеров звуками – Outkast. Хотя качеством аранжировок Gnarls Barkley определенно умывают своих коллег. Густо украшенное винтажными партиями, сэмплами и шумами музыкальное полотно с самого начала погружает в особое пространство, ничего общего не имеющее с конъюнктурой поп-рынка. Справедливости ради надо сказать, что с подобными треками в эфире ранее были отмечены не только Outkast, но и законодатели моды The Black Eyed Peas.

Чуть ли не единственный безусловный танцевальный трек на пластинке – сингл «Run». Как и в случае с прославившим Gnarls Barkley «Crazy», «Run» практически никак не передает настроение пластинки. Не желая увлекаться внешними эффектами, музыканты предпочитают погружаться вглубь материала (тексты «за жизнь», продуманные до мелочей аранжировки), благодаря чему альбом получается не столь фееричным, зато очень эмоциональным.

Сердечные струны слушателя, наряду с вокалом Cee-Lo, нежно перебирают ретрозвуки гитар и органов 1970-х. Послушайте, к примеру, «Surprise» и «No Time Soon».

Собственно, до сих пор удивительно, как на поп-олимпе нашлось место для столь колоритного коллектива, как Gnarls Barkley с его постмодернистским творчеством. Эти двое не просто заимствуют какие-то элементы самых разных жанров, а выворачивают их наизнанку и подают в таком виде, что сложно даже представить, что такое может быть. Бесспорно, в этом большая заслуга продюсера Danger Mouse, которого уже приглашали работать над своими альбомами Gorillaz, британская вокалистка Мартина Топли-Берд и чудак-экспериментатор Бек.

Артем КРЫЛОВ