Охота на хищника - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+19 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Охота на хищника

Охота на хищника

20 миллионов долларов США отдал санкт-петербургский “Зенит” донецкому “Шахтеру” за переход украинского полузащитника Анатолия Тимощука в прошлом году. За это время питерцы добились небывалых высот: победа в чемпионате России, Кубке УЕФА и Суперкубке Европы. На минувшей неделе Тимощук побывал в Алматы, сыграв в матче между сборными Казахстана и Украины.

  • 19 Сентября 2008
  • 1096
Фото - Caravan.kz

Деньги были вложены не зря

Анатолий Тимощук сегодня культовая фигура санкт-петербургского “Зенита”, обладателя Кубка УЕФА и Суперкубка Европы. Его переход из донецкого “Шахтера” расценивался скептиками с непониманием: за 20 миллионов клуб мог бы приобрести суперзвезду, а не 30-летнего полузащитника из скромного чемпионата Украины. Но Тимощук быстро доказал, что деньги за него уплачены не случайно. Он быстро стал ключевым игроком питерцев и даже капитаном команды. В общем, в “Зените” Тимощук сам стал этой суперзвездой. Сейчас за ним охотятся мюнхенская “Бавария” и испанская “Валенсия” – клубы, не нуждающиеся в представлении в футбольной Европе.

А по популярности Анатолий если не обошел, то уж точно догнал своего соотечественника Андрея Шевченко.

В Алматы пришлось отдуваться за Шевченко

10 сентября в Алматы после матча сборных Казахстана и Украины Шевченко стремительно покинул территорию стадиона, сев в тонированный внедорожник, и умчался к одной из влиятельных персон, пригласившей его в гости. Понятно, что отдуваться за партнера пришлось Тимощуку. Несколько десятков журналистов сразу обступили полузащитника “Зенита”. Анатолий отвечал на вопросы подробно и с привычной легкостью, хотя в глазах читалось явное желание скрыться в автобусе. А еще ведь нужно раздать автографы и пойти навстречу любителям фотографироваться на память. Ваш корреспондент отвоевал это право первым, а заодно удалось договориться с Тимощуком о небольшом интервью в аэропорту. Именно туда сразу после матча направились украинцы. Их ждал чартер в Киев.

Успеешь доехать – поговорим

– Если успеешь – поговорим, – бросил Анатолий и скрылся в толпе поклонников.

Успеть – значит гнаться за автобусом, который мчится в аэропорт в сопровождении полицейского эскорта. Те, кто добирался в воздушную гавань Алматы на автомобиле, знают, что “гнаться” можно лишь со скоростью 60 км в час. Превышать ее опасно – вдоль трассы ведется видеонаблюдение. Поэтому уговорить таксиста нестись со всех колес оказалось делом гиблым. Надежда была лишь на бюрократические препоны при регистрации на посадку.

Пока мы мчались на всех парах в аэропорт, водитель успел познакомить со своим мнением, почему у нас слабо развивается спорт. Затем наш рулевой выразил интересную мысль: “Футболистов сборной Казахстана за поражение отправлять на перевоспитание к боксерам. Мол, те их научат побеждать. Ну или хотя бы не сдаваться и биться до конца”.

Наконец мы в аэропорту. Счет уже шел не на минуты, а на секунды. А тут еще нужно пройти через металлодетектор, вывернуть карманы, выложить их содержимое в коробочки… Наконец нас пропустили, строго предупредив, что фотосъемка на территории аэропорта запрещена.

Есть же звезды нормальные на свете!

Ну нет так нет. Летим к регистрационному залу. Футболистов там не видно. Тут в поле зрения попадает один из украинских журналистов. Зову его. Коллега подтвердил, что Тимощук уже прошел регистрацию перед ним. Вот же обидно! Столько ехать, торопиться и не успеть самую малость!.. Спасибо украинскому коллеге – прочитав все на моем лице, он пообещал: “Если я успею его догнать до накопителя, сказать, что вы его здесь ожидаете?”. Сразу киваю головой – выбора нет. Хотя и понимаю, что моя надежда призрачная. Мало догнать Тимощука до того, как он отправится на посадку, надо еще уговорить его вернуться.

И вдруг вдали замаячила фигура в синем спортивном костюме. Спустя несколько мгновений сомнений нет – это Тимощук собственной персоной! Смотрю, а он тоже меня ищет глазами. Все-таки помнит звезда украинской сборной о своем обещании. Изо всех сил я стал махать руками. Анатолий заметил, подошел!

“Казахстан? Помню. Но смутно”

– Я думал, что уже не успеете, – перешел на “вы” Тимощук, между нами была ленточка, разделяющая зал ожидания и регистрационный отсек. – Времени у меня в обрез, так что, давайте быстрее.

– А Шевченко уже с командой? – первый вопрос, который возник в голове. Вот тут-то я понял, что за этой спешкой толком не подготовил вопросов.

– Нет. В Алматы мы уже второй раз, и опять он добирается в аэропорт не с командой.

– Кстати, о первой поездке в Казахстан. Помните ее?

– Смутно. Это же было четыре года назад. Помню, выиграли – 2:1, и нам было крайне тяжело. Ваши парни уперлись и не давали нам выиграть. Благо Руслан Ротань на последней минуте пробил вашего вратаря. Как его фамилия?

– Юрий Новиков.

– Он еще играет?

– Нет, завершил карьеру.

– Жаль. Хороший вратарь. Да и сегодня ваш кипер отстоял отлично. Разве что с третьим голом дал маху (счет матча 3:1 – в пользу украинцев. – Прим. автора).

“Я сам выбираю себе жертву”

Давид Лория, а именно он стоял в воротах в этот день, пропустил три мяча. Если в первых двух случаях его сложно в чем-либо винить, то третий гол и в самом деле оказался нелепым. Наш вратарь думал, что слабенький удар не сулит опасности его воротам, и стал провожать мяч взглядом, будучи уверен, что тот летит мимо ворот. Но мяч предательски коснулся штанги и затрепыхался в сетке.

– А кто для вас является лучшим вратарем?

– Все те, с кем мне приходилось играть вместе. Сейчас это Андрей Пятов – в сборной Украины и Саша Малафеев – в “Зените”.

– Сами-то не хотели стать вратарем?

– Нет! Никогда. Чувствовать себя жертвой – это не по мне. Я хищник, я сам выбираю себе жертву (смеется). Давай быстрее, времени в обрез.

– А вам приятно осознавать, что за вас клуб отдает миллионы долларов?

– Ой, давайте не будем о деньгах! Давайте о футболе.

Коттедж – это не роскошь!

– Правда, что когда вы перебрались в “Зенит”, то клуб вам три месяца не мог подобрать коттедж, который соответствовал бы всем вашим требованиям?

– Не совсем так. Во-первых, не три месяца, а полтора. Во-вторых, никаких особых требований у меня не было. Всего лишь пожелания, которые не были критичными. В-третьих, вы опять спрашиваете меня не о футболе.

– А вы наблюдательный…

– Не заговаривай мне зубы, – вновь перешел на “ты” Тимощук. – И не спрашивай меня, сколько я зарабатываю.

– А про Шевченко можно?

– Можно. Только я не уверен, что могу отвечать за него. Рассказать что-то – пожалуйста.

– Как относится команда к тому, что он добирается в аэропорт не в автобусе, как все, а на дорогих джипах, с помпой, охраной, проходит регистрацию на рейс в VIP-зале…

– Нормально все относятся. Во всяком случае я. Все понимают, что он лучший футболист Европы 2004 года. Он звезда, играет в “Милане”, лидер нашей сборной. Я не понимаю тех, кто не оставляет его в покое своими вопросами о “Челси”, Моуринью и Абрамовиче. Поверьте, ему нелегко.

Ну прямо – Вездещук

Нелегко приходится и самому Тимощуку. График игр “Зенита” в этом году был крайне плотным. В неделю приходилось выходить на поле дважды и биться изо всех сил. На поле Анатолий успевает везде: отрабатывает в обороне, начинает атаки, а иногда еще сам и завершает их. Один из казахстанских комментаторов назвал его Вездещуком.

За последние пять месяцев он уже дважды поднимал престижные кубки над головой. В мае “Зенит”, обыграв в финале “Рейнджерс” (2:0) из Глазго, стал обладателем Кубка УЕФА. А в августе Анатолий же поднял над головой приз Суперкубка Европы, трофей, доставшийся питерцам в битве с “Манчестер Юнайтед” (2:1).

– Оба кубка – тяжеленные, – говорит Тимощук. – Но когда побеждаешь в таких матчах, то готов поднять целый вагон, и тяжести не ощутишь. Это же такой драйв!

Как уронить 20 миллионов

Драйв получили и те, кто видел игру украинцев в тех матчах. Такой “танк” остановить крайне тяжело. “Танком” его прозвал один наш журналист, когда увидел, что Тимощук не падает на газон после двух точных ударов по ногам от казахстанцев Фархадбека Ирисметова и Андрея Карповича. Ирисметов все же один раз уронил Тимощука, довольно мощно приложившись по его корпусу своим. Тут же один мой коллега сострил: “Смотрите, Фара уронил 20 миллионов долларов!”. Украинские журналисты еле сдерживали смех.

– Ребята ваши играют жестко, это правильный ход, – считает Тимощук. – Если мастерство немного недотягивает до соперника, то нужно брать силой, напором, самоотдачей. Ну ладно, мне пора уже. И так задержался я с тобой. Надо еще успеть на рейс, а то улетят без меня.

С этими словами Тимощук умчался в накопитель. Мне же торопиться было некуда. С редакционным заданием справился – с Тимощуком поговорил. Обязательно при случае отблагодарю коллегу из Киева!

Айдын КОЖАХМЕТ