Как не захлебнуться в “Новой волне”? - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+24 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как не захлебнуться в “Новой волне”?

Как не захлебнуться в “Новой волне”?

Почему казахстанцы продолжают проигрывать на конкурсе “Новая волна” исполнителям из других постсоветских республик? Почему наших певцов не уважают в России? Сколько сейчас стоит эстрадная звезда? На эти вопросы отвечает казахстанский продюсер Владимир Алешин, проводящий кастинг на “Новую волну” в странах Центральной Азии.

  • 22 Августа 2008
  • 2341
Фото - Caravan.kz

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

– Для начала – о впечатлениях от участия казахстанцев в последнем фестивале “Новая волна”…

– Казахстан участвует в конкурсе “Новая волна” уже пятый год подряд. Начинала Дильназ Ахмадиева, затем Макпал Исабекова, Айкын, группа Rin’go. И вот China town. Хуже Казахстан еще не выступал. Почему это произошло? Эта группа была передана московским продюсерам, те отработали технологию, подобрали песню, сценический образ, но душу как будто забыли вложить. И так происходит постоянно. Мы всегда уповаем на Россию, своих школ эстрадного вокала, эстрадного искусства у нас нет. Нет ни одного значимого конкурса. Раньше хотя бы был “Азия дауысы”, на худой конец – проект “SuperStar.kz”. Все это сошло на нет… Честно говоря, больше порадовало выступление на “Новой волне” гостей из Казахстана – Макпал Исабековой и Anne’Sh (Анна Шейдер). Обе наши исполнительницы выступали среди российских звезд и не потерялись!

Что касается участников, то абсолютный провал группы China town был обусловлен, во-первых, выбором костюмов и макияжа. Во-вторых, по сравнению с полуфиналом девочки из нашей группы, которым не откажешь ни в красоте, ни в таланте, абсолютно не выросли в смысле исполнения. Считаю, что неудачное выступление этой группы – еще один звонок нашим деятелям от культуры, которые сидят в правительстве и которые обязаны заниматься развитием культуры.

БЕЗ ДУШИ

– А в чем China town проигрывала на “Новой волне” в сравнении, например, с той же Макпал Исабековой?

– Если ранее, в случае с Макпал Исабековой, была видна работа казахстанского продюсера, который душой болел за результат, то сейчас этого нет. Не было с участницами группы China town рядом человека, который реально вкладывал бы в них душу, поддерживал бы. Их отдали на откуп москвичам, которые отнеслись к ним как к проекту – механически. Девчонки просто сломались. Как результат – слабое выступление и 13-е место.

А взять, например, киргизского исполнителя Омара. Им занималась продюсерская группа Доминика Джокера. Они поставили молодому исполнителю манеру исполнения, движения. И этот почерк угадывался. В результате “абсолютно деревянный” в смысле пластики певец с хорошими данными получил приз от Аллы Борисовны. А что с того, что наших девчонок назвали секси-группой “Новой волны”? Это же вокальный конкурс!

– Но, согласитесь, все наши более или менее талантливые артисты уезжали в поисках удачи в Москву. Может быть, это реалии казахстанского шоу-бизнеса не позволяют им вырасти? Взять хотя бы “А-Студио”, Мурата Насырова. Та же конкурсантка проекта “Новая волна” Макпал Исабекова работает с москвичами…

– Многим нашим продюсерам просто не хватает профессионализма. Каждый из продюсеров живет в своем узком мирке. Нельзя собрать большой урожай, не засеяв большие площади. В Казахстане очень мало конкурсов. Наши состоятельные люди вкладывают миллионы долларов в приглашение зарубежных звезд, и только единицы из них финансируют местные конкурсы. Если бы такие конкурсы проводились в каждой области, было бы из чего выбирать. Отправляя участников ежегодно на международный чемпионат исполнительского искусства в Голливуд, я лишний раз убеждаюсь: у нашей страны есть большой потенциал.

ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ ТВОЕМ?

– Чему казахстанским продюсерам нужно поучиться у своих российских коллег?

– В Казахстане сегодня каждый продюсер или менеджер от шоу-бизнеса работает в одиночку. Каждый в свой огород что-то принес, удобрил – и все. В России же, несмотря на то что там в музыке очень жесткая конкуренция, творческие люди все-таки умеют объединяться. Например, в студии Игоря Логинова в Москве только аранжировщиков двадцать человек! Возьмите хоть одну студию у нас – в лучшем случае два аранжировщика. Добавьте к этому то, что у нас нет ни одной студии, которая бы работала на международном уровне. Есть студии, оснащенные технически, но нужны аранжировщики. Да, есть, например, в Казахстане Виктор Хомяков, но он работает с классикой, а в попсе, на мой взгляд, нет ни одной значимой фигуры…

В Советском Союзе все знали Розу Рымбаеву. Кто сейчас где-нибудь знает наших исполнителей? Кроме Розы Рымбаевой и “А-Студио”, не появилось больше звезд такого масштаба.

Мы прожили в независимости кучу лет – 17, но у нас нет ни одной международной звезды в эстраде. Россия рождает таких исполнителей – Лазарев, Билан, “Тату”… Валерия вот выехала в Лондон. У россиян – серьезный подход. Их средний уровень для нас – потолок.

НА ГРЯДОЧКАХ РАСТУТ РЕПКИ

– И что нужно, чтобы выйти хотя бы на этот средний российский уровень?

– Нужно многое. Нам не хватает значимого международного фестиваля в самом Казахстане, в Центральной Азии, где бы наше эстрадное искусство могло расти, набираться опыта. На отборочный тур для участия в “Новой волне” заявки подали около пятидесяти человек. Молодых исполнителей много. Но где им учиться? Нет школы, нет такого института, где учили бы шоу-бизнесу, эстраде. В Академии имени

Т. Жургенева дают базовые знания, дают исполнителю музыкальную грамоту, но нет специалистов, которые бы могли обучать реальному менеджменту в эстраде.

– Кто этим должен заниматься?

– Я думаю, должно быть какое-то объединение творческих сил. Люди должны не сидеть по своим огородам, не копаться на своих грядках, а вместе выйти в поле и засадить его. Чтобы на нем выросли не отдельные репки, а настоящий урожай. Но сегодня у нас нет своей высокой эстрадной культуры. Отсюда и отношение к нам со стороны тех же россиян.

– Может, опять все упирается в финансы? Те же выпускники проекта “SuperStar.kz” не все ведь пошли на эстраду, многие по домам сидят.

– Должна быть масса людей, из кого надо выбирать. Выбирают наиболее индивидуальных, наиболее устойчивых. Эстрада на самом деле – это стресс, это нагрузки. У многих наших молодых исполнителей “едет крыша”. Они уже требуют чуть ли не роллс-ройс: “Мы же звезды”. Взять победителя “SuperStar.kz” второго сезона Кайрата Тунтекова – он же уже ощущал себя звездой! Какая он звезда? Он только встал на первую ступенечку на пути к звездности.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗВЕЗДА?

– И все-таки, сколько нужно денег на раскрутку исполнителя?

– Для качественного, хорошего альбома, по самым скромным подсчетам, нужно 150 тысяч долларов. Это если брать песни не очень дорогие. Минимальная цена хорошей песни на сегодняшний день – 5 тысяч долларов. Хорошая запись – минимум 6–7 тысяч долларов. И плюс куча расходов по поездкам… Остальное тоже требует немалых денег – одежда, макияж, дансинг, музыкальная группа. Чтобы сделать реальную звезду, сегодня нужен миллион долларов.

Вот часто спрашивают, почему так дорого стоят концерты? Почему реальный артист просит не менее 10 тысяч долларов за выступление? Для того чтобы подготовить этот концерт, ему надо затратить 150 тысяч долларов. То есть надо отработать пятнадцать концертов, чтобы окупить затраты на эту программу.

– А какие суммы надо иметь, чтобы на что-то рассчитывать в России?

– Для того чтобы мы могли пробиваться на российскую эстраду, там нас должны уважать. А для того чтобы они нас уважали, надо достичь определенного уровня. Вот сейчас девчонок China town взяли – какое к ним отношение? Я думаю, что со своими звездами они так не обращаются…

– Когда шло “Евровидение”, казахстанцы бурно обсуждали, почему наши артисты никогда не попадут на этот конкурс…

– Я думаю, раз мы попали в футболе в Европу, то и на “Евровидение” можем попасть. Но что нам там сейчас делать? Быть шестидесятыми – по числу стран? Надо сначала научиться достойно выступать на тех конкурсах, к которым мы имеем доступ. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы участвовать еще в сочинском фестивале “Пять звезд”. Ведь потенциал у наших исполнителей есть. Но его надо развивать, надо создавать почву и условия, где бы это все произрастало. Чтобы росли таланты, чтобы росла музыкальная культура.

Мнение

“Подумаешь, Валерии не понравилось…”

Айгерим Мекишева, пиар-менеджер группы China town:

– Мне кажется, девочки выглядели на “Новой волне” вполне достойно. У этих девушек из казахстанской глубинки есть все: внешность, голоса, боевой характер, смелость и сила воли (Алтынай незадолго до конкурса потеряла очень близкого человека).

– Как насчет замечаний о внешнем виде наших исполнителей на “Новой волне”?

– Валерия как член жюри тоже расценила макияж и костюмы девушек не совсем скромными, о чем не преминула сказать им за кулисами. Но это исполнительский конкурс, а не конкурс костюмов, и прежде всего надо было оценивать вокал. Не думаю, что их костюмы и макияж были более вульгарными, чем те, что были у Кристины Агилеры и других исполнительниц, которые исполняли ту же песню. И вообще странно ассоциировать образ кабаре с внутренним миром исполнительниц. И если уж их критикуют поборники скромности на эстраде, то, значит, девчонки сыграли на пятерку с плюсом.

– Правда ли то, что China town теперь российская группа?

– Группа полностью продукт отечественного шоу-бизнеса, но теперь она будет жить, работать и развиваться в Москве.

Жанар КАНАФИНА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)