Вот и свой последний альбом музыкант без всяких условностей произвел у себя дома. Как во всеуслышание он транслирует сам, его работа «Last night» отличается от предыдущих большей танцевальностью и электронизацией. Мол, это будет ужатой до формата часовой пластинки полноценная ночная прогулка по клубам его родного НьюЙорка.
Правда, только два сочинения могут поспособствовать в беззаботном отрыве на танцполе. Это «Everyday It’s 1989» – олдскульный хаустрек, в названии которого очень четко обозначен временной ориентир, наложивший отпечаток на весь новый альбом Моби. Эта знаковая композиция представляет собой забавную полупародиюполуностальгию по тому времени, когда хаусмузыка толькотолько приняла формы сформировавшегося клубного направления.
Второй подобный ей трек появляется спустя пять композиций. Это не менее дурашливая песенка «The Stars». В ней Моби опять не смог удержаться от того, чтобы не вытащить на первый план свои любимые фортепианные аккорды. Правда, в этой вещи после припева он вдруг переходит от вокального хауса к более технологичному звучанию. Хотя музыкант и погружается сплошь и рядом в ретрозаимствования, тем не менее у него все выходит так искусно и легко, что успех на дискотеках этим трекам обеспечен.
С прочими вещами на «Last night» все не так однозначно. И даже если Моби делает их в темпах, подходящих для танцполов, получается все довольно минорно и даже тревожно. В этом ряду плечом к плечу стоят техномолитва «I’m In Love» и один из продвигаемых синглов «Disco Lies». Да и самое начало пластинки пугает грустным синтетическим диско «Ooh Yeah». Признаться, после такого зачина было сложно приноровиться к новой работе Моби.
Но чего не отнять у этого странного американца, так это его талант душевного мелодиста. Безусловная жемчужина диска – «I Love To Move In Here». Тут к бессменным фортепианным аккордам и женскому вокалу добавлен речитатив от Grandmaster Caz – одного из классиков настоящего хипхопа, читавшего свои «телеги» еще в 70х годах.
Концовка диска представляет сплошной полет фантазии неоднозначного электронного гения. Растворяющиеся аккорды и разреженные ритмы неподвижных инструментальных треков «Degenerates», «Sweet Apocalypse», «Mothers Of The Night» готовят закрывающий пластинку трек «Last Night» («Последняя ночь») – натуральную колыбельную песню, которую также смело можно было бы назвать «Good Night» («Спокойной ночи»).
В общем прогулка по клубному НьюЙорку получилась с поправкой на загадочную душу вегетарианствующего христианина и философа. Но любители «фирменных» фортепианных и полнозвучных струнных аккордов, к которым так любит возвращаться Моби, не будут разочарованы.
Артем КРЫЛОВ