Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам. - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Впервые в истории казахстанского рекламного рынка аналитики и стратеги лидирующих агентств и медиа объединились с целью подведения итогов развития рекламного рынка за прошедший 5-летний период и формирования прогнозов.

  • 21 Февраля 2019
  • 608
Фото - Caravan.kz

Комиссия экспертов при Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации с начала текущего года провела пласт работ по сбору и анализу данных по рекламному рынку Казахстана, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчета. Итог работы комиссии был представлен на прошедшем недавно в Almaty Mercure City Center круглом столе «Рекламный рынок Казахстана: объемы, динамика, влияние изменений в законодательстве», передает Caravan.kz.

Объем рекламы в средствах ее распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 года в 5-ти медиа-сегментах, это: телевизионная, радио, печатная, наружная и интернет реклама. В 2018 году общий объем по ним составил порядка 50 млрд тенге с учетом НДС.

Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы, как наиболее охватного и дешевого в пересчете на 1000 человек медиа-канала, по-прежнему лидирует. Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 6,8% в 2014 году до 15,9% в 2018 году. Эксперты также указывают на снижение объема наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.

Для справки:

Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА) — сообщество профессионалов в сфере рекламы, созданное для представления и защиты общих профессиональных интересов с целью развития рекламной индустрии в регионе.

Задачи Комиссии экспертов ЦАРА — подсчет и обнародование объемов рекламы в указанных медиа поквартально и за год, обеспечение и контроль за предоставлением достоверных данных, пропаганда и популяризация рекламной индустрии.