В детсадах родителям сообщили, что их дети подлежат обязательному выпуску по окончании учебного года, то есть в мае. При этом неважно, исполнится ребенку до мая 6 лет или нет. Многих эта новость удивила, у кого-то вызвала возмущение.
Кроме того, получается интересная особенность: если ребенку исполняется шесть лет только в конце текущего года, он все равно обязан идти в первый класс. Об этом заявили и в министерстве образования.
"По закону об образовании, если ребенку в текущем году исполняется шесть лет, даже если в декабре, он с сентября обязан пойти в первый класс", — пояснили в министерстве.
Также в ведомстве добавили, что при определении в школу не важно, прошел ребенок предшкольную подготовку в садике или нет, важно обладать лишь элементарными навыками, а основному – читать, писать и так далее — его будут учить в первом классе.
В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с президентом общественного фонда ОФ «Ұлағатты жанұя», общественным деятелем Марианной ГУРИНОЙ, которая объяснила, почему отдавать детей в школу в таком раннем возрасте неправильно.
— Вероятно, у сотрудников министерства дети очень развиты, раз могут идти в школу в таком раннем возрасте. Но если вы спросите любого врача-педиатара, он скажет, почему испокон веков детей отдавали в школу с 7 лет.
Прежде всего туда идут те, кто не умеет ни читать, ни писать. В 6-летнем возрасте ребенок должен днем отдыхать. А если мы пытаемся сделать что-то подобное зарубежным странам, то там в школу отдают с 5 лет в места, где все обустроено для их сна, игрового времени, где есть раздевалки и хорошо отстроенная территория для прогулок. Все условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
"За наше счастливое детство спасибо, родная страна!"
— Раньше была фраза: «За наше счастливое детство спасибо, родная страна!». Сейчас можно сказать, что об этом лозунге просто забыли. Страна пытается лишь догнать другие государства, до которых нам очень далеко. Наступил момент, когда в школу стали брать только детей, уже умеющих считать, писать и знающих тригонометрию. Причем зачисляют только после прохождения этих издевательских тестов, чуть ли не допросов. Потому что государство обязалось обучать детей бесплатно, но почему-то берут только тех, кто уже имеет определенный багаж знаний.
А детей, чьи родители еще не отдали их на специальные курсы высшей математики и иностранного языка, просто не берут в школы.
Ребенок не готов к тому, чтобы по 40 минут находиться на уроках, взрослые не готовы бросать работу и после 3-4-го урока забирать ребенка, а потом не знать, куда его деть. Это большая проблема для всех семей сейчас.
Детей негде содержать, им негде спать, негде отдыхать, и школа не собирается брать на себя обязательства по пребыванию ребенка в школе в течение всего дня.
Сейчас в министерстве утверждают, что это не было постановлением, а всего лишь шутка, устное замечание, но это неправда. Этот закон вышел – необдуманный шаг против детства.
Догнать и перегнать другие государства мы можем только, когда наша страна будет заботиться о своих детях. Когда появятся соответствующие социальные корпуса для таких детей, когда будут отличные педагоги, как в Израиле. Там с маленькими детьми занимается только профессура. Люди после высшей школы, которые получают зарплату в 5 тысяч долларов и просят родителей не беспокоиться.
"Школа является несчастьем и страхом"
— Сейчас в министерстве говорят, что таких жестких мер по отбору детей нет, по официальному ответу, но это совершенно не так. Как только вы сделаете шаг в школу с ребенком, сразу начнутся различные беседы о том, что мы не можем его взять, так как он не готов к школе. И в школе будут сидеть дети, которые уже умеют читать и писать, которым уже под 7 лет, и те, кто совершенно к этому не готов.
Поэтому я категорически против этого решения. Большинство этих детей не приспособлено даже к пребыванию в современных школах. Я проводила эксперимент, когда работала на телеканале "КТК": приходила в первый класс и спрашивала у ребят, хотят ли они пойти в школу, дети кричали «да». Когда я приходила через неделю – кто-то плакал, а другие просто кричали «нет».
Для кого мы это делаем, когда школа является несчастьем и страхом для семьи, для родителей. Мы не знаем, кто будет обучать наших детей. Пенсионеры, которые остались в живых? Потому что учителей нет… Это горстка старых людей, у которых проблемы с давлением, они плохо себя чувствуют, и у них не хватает сил на две учебные смены. Школа не готова к этому! Я категорически против этого закона!