Ломаные ритмы Британии - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ломаные ритмы Британии

Ломаные ритмы Британии

В рамках проекта “OK from UK!” в Алматы прошла вечеринка Golden Party.

  • 4 Июля 2008
  • 1374
Фото - Caravan.kz

Громкое событие в клубной жизни Алматы, Golden Party, устраивалось с претензией на звание вечеринки года. К мировым тенденциям в танцевальной музыке прикоснулись более четырех тысяч тусовщиков южной столицы. Несколько часов актуального британского звучания стали необычным, но приятным испытанием для неподготовленных ушей казахстанцев.

Ранее подобные ивенты в рамках масштабного проекта “OK from UK!” уже проходили в восьми городах страны. Но именно алматинская пати стала самой внушительной и по количеству собравшихся, и по звездному лайн­апу (список участников). Правда, репутацию вечеринки года Golden Party существенно подпортила сомнительная акустика. Не считая этого досадного упущения и давки на входе, в остальном программа вечера была выше всяких похвал.

Героями Golden Party стали диджеи и продюсеры из Великобритании. В то время как алматинские клубы упорно продолжают сидеть на хаусе, то есть музыке с так называемой “прямой бочкой”, гости из Лондона привезли не самую привычную для местных клабберов музыку с ломаными ритмами, а попросту брейкс. Никакой связи с брейкдансом тут искать не надо, сейчас так называют брейкбит. В этом жанре, получившем расцвет в середине 90­х годов, в частности, отметились известные проекты Chemical Brothers и Prodigy. Сейчас после некоторого затишья брейкс­сцена опять оживает. По этой музыке сходят с ума Австралия и особенно Британия, где брейкбит и сформировался.

Первым за пульт на Golden Party встал настоящий рыжий англичанин Тим Хили. То, что он сотворил с толпой за время своего сета, сложно описать. Сыгранная смесь хауса, панка, брейкса и прочих диких стилей была настолько задорна, что публике даже не надо было прилагать усилий, чтобы веселиться от души. Такое эклектичное выступление как нельзя лучше рассказало об ищущей натуре Тима. Кроме диджейства он участвует в техно­роковом проекте Coburn в качестве продюсера, звукоинженера, вокалиста и гитариста. Ранее Хили заносило совсем в другие миры транса и прогрессива, и потому сложно сказать, в каком направлении он попробует себя в будущем. После Алматы Тим отправился в тур по Бразилии, по дороге поработав на немецком фестивале Trancefusion.

Вторые возмутители спокойствия – дуэт Deekline&Wizard. Проект, состоящий из Ника Аннанда и Грега Флеминга, – настоящая элита британского брейкбита. Кроме собственного творчества парни известны убойными ремиксами на самых топовых исполнителей. На алматинском выступлении, к примеру, прозвучала их версия хита начала 90­х Out Of Space от электронных королей конца прошлого века Prodigy. В качестве незаявленного сюрприза ребята привезли с собой старого товарища, которого часто привлекают наболтать что­нибудь поверх их треков. Чернокожий MC Top Cat хорошо знаком с ямайской традицией читки и украшает своими речитативами многие композиции Deekline & Wizard. На Golden Party Top Cat стал безусловным гвоздем программы.

Единственное, отчего взгрустнулось, – с приездом подобных артистов становится понятно, где мы находимся в плане диджеинга. До и после британских хэдлайнеров играли самые востребованные алматинские диджеи. При всем уважении к их труду это было, конечно, небо и земля.

Тим Хили: “Дайте же человеку поспать!”– Как давно ты заинтересовался музыкой?

– Я занимаюсь диджеингом уже около 20 лет. А продюсированием – лет 15. Сначала просто играл на скрипке, потом взялся за электрогитару, пианино, ударные. А когда мне исполнился 21 год, понял, что хочу писать свою музыку и быть продюсером.

– Сегодня в качестве диджея ты играл очень необычную для нас музыкальную подборку…

– Надеюсь, она была необычной в хорошем смысле. В основном я играл новомодный электрохаус с брейкс­фристайлом.

– Да уж точно – с фристайлом. Порой в свой сет ты вставлял ремиксы на старые роковые вещи. Любишь рок?

– Конечно! Сейчас я в основном старюсь играть альтернатив­хаус. Во время работы в студии мне часто приходят классные альтернативные идеи типа добавить сумасшедшие басовые линии и тому подобные приколы. Люди слышат это и говорят: “Ну ни фига себе!”. Короче, то, что я сейчас делаю, – это смесь всего со всем, включая, как ты заметил, и инди­рок. Также я люблю делать мэшап (mashup) – то есть соединение двух готовых песен в одну. Такой подход помогает людям не только интересоваться тем, что сейчас модно, но и просто заценить хорошую музыку – не важно, когда она была сделана.

– То, что ты играл в Казахстане, отличается от твоих выступлений в Британии?

– То, что я играл тут, играю и в Лондоне, и вообще по всему миру. Я меняю порядок, могу пару треков добавить или убрать, но, в принципе, мои сеты примерно одинаковы. А в британских клубах, знаешь, играет самая разная музыка. Люди любят все. В клубах ты можешь услышать дабстеп, драм­н­бейс, техно… Короче, в Лондоне можно найти музыку на любой вкус.

– Где ты обычно выступаешь со своими сетами?

– Я рад, что благодаря своей работе могу много путешествовать. В Британии я играю примерно раз в месяц. А все остальные уик­энды нахожусь за границей. У меня завязались хорошие отношения в Бразилии – я там очень часто играю на больших вечеринках и в крутых клубах. Но что мне больше всего нравится, так это 14­часовой перелет из Англии, во время которого я могу просто выспаться!

– Что скажешь про ребят из Deekline & Wizard?

– Это фантастика! Для меня большое удовольствие выступать с ними в вашем городе. Я долгое время играл их музыку, но мне не удавалось раньше с ними познакомиться. И вот это случилось здесь, в Казахстане. Они реально круты и знают, как раскачать толпу.

– А что вообще думаешь про вечеринку?

– Это убойная пати! Наверное, самая большая тусовка в крытом помещении, на которой я когда­либо играл.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)