Хотя эту группу постоянно повсюду запрещают, в ее активе целый ворох безусловных хитов. Рассказывая незамысловатые истории от лиц неудачников и алкоголиков, Шнуров и его команда сумели подсадить на свое творчество завидное число поклонников. Недостаток смысловой нагрузки сполна компенсируется мастерским обращением выразительными средствами. Тут в ход идут самые разные приемы. Это и заводной ска-аккомпанемент (ска – стиль музыки, пришедший с Ямайки, отличающийся быстрым темпом, акцентами на слабую долю и располагающий к веселым пляскам), смачные проигрыши на духовых и просто отличные шоу во время выступлений. Кто-то назовет творчество Шнура обратной стороной Верки Сердючки, которая тоже делает акцент на примитивных танцевальных мелодиях. И будет не далек от истины. Хотя маргинальная составляющая в текстах Сергея Шнурова возвела “Ленинград” в статус самых отпетых хулиганов на постсоветской рок-сцене.
Пчелы против меда
Первое и до недавнего времени единственное публичное выступление “Ленинграда” в Алматы прошло в 2003 году. Причем вечеринка проводилась при поддержке городской администрации и называлась “Рок против наркотиков”. “Пчелы против меда” – шутили остряки.
Тогда с первыми аккордами “Ленинграда” по задним рядам зала Дворца студентов потянулся дымок анаши, и началось настоящее веселье. Слушатели в зале гордились – мол, вот какой продвинутый город Алматы и его руководство. Не то что Лужков, который строго-настрого запрещает в своей Москве выступления этого неформатного коллектива.
Нынешнее, второе публичное выступление питерцев в Алматы не было стеснено излишним политесом. Самыми отборными хитами с самой отборной лексикой “Ленинград” потчевал публику целых полтора часа.
Вот только организаторы вечеринки почему-то решили, что без разогрева на казахстанской земле “Ленинграду” никак. И потому публика битый час была вынуждена слушать хиты формата “Нашего радио” пятилетней давности в исполнении новой алматинской группы “Кино и немцы”.
Проспись и пей
Концерт “Ленинграда” открыл нон-стоп из нескольких ударных треков с последнего альбома группы “Аврора”. “Мы не город, а группа над вольной Невой алкогольной славы и славы трудовой” – такова новая визитка от “Ленинграда” из песни “Hello, Moscow!”. Остальное время было посвящено всем самым известным их хитам.
Чтобы “нести искусство в массы”, десять из четырнадцати участников коллектива выстроились в ряд на авансцене. Это и внушительная духовая секция, и загорелая сильная бэк-вокалистка Юля Коган. Вид ругающейся вместе с дядьками девушки мог бы смутить иных поборников морали, но собравшаяся на этот концерт публика реагировала на происходящее с задором. Кроме еще одного вокалиста Севыча, клавишника и собственно Шнура, у края сцены маячил огромный мужик в жилетке. Он рвал зубами банки с пивом, разбивал их об голову, обливал толпу и себя, а потом с чувством выполненного долга присаживался отдохнуть на стульчик. Это Стас Барецкий, тоже поэт, последние пару лет выступающий с “Ленинградом”…
Один из виповских зрителей так добросовестно проникся призывами Шнура, что, приняв на грудь, топтался перед сценой в шортах и одном носке. Второй носок, обувь, футболку и пивные банки молодой человек старательно отправлял на сцену, пока секьюрити не сообразили, что ему пора освежиться.
Собственно, нельзя сказать, что внимать Шнурову собрались отбросы общества. Взрослые люди и старые тусовщики, дамы с ненатуральными бюстами и молодые люди в модных тонких галстучках – кто с удовольствием скакал у сцены, а кто взирал на это из-за своих столиков.
Остудил пыл собравшихся салют, который отвлек внимание публики от кланяющихся артистов. Пока огарки эффектного фейерверка сыпались на головы зрителей, заслуженный ансамбль песни и пляски незаметно удалился, оставив три тысячи алматинцев в состоянии душевного подъема.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)