– Денис, ваша коллекция произвела сильное впечатление на нашу публику. Наверное, уже привыкли слышать комплименты в свой адрес?
– Комплименты привык слышать, но порой хочется услышать критику. Здравую разумную критику профессионала, который посмотрит и укажет на какие-то слабые стороны. Так проще учиться.
– Несмотря на успех, вы еще только заканчиваете учебу в лондонском колледже Святого Мартина. Постоянно находитесь там?
– В Лондоне я провожу около девяти месяцев в году. Сразу после вашей Недели лечу опять туда, чтобы защитить наконец диплом. Два месяца я нахожусь в родном Бишкеке, а еще месяц летаю между Гонконгом и Шанхаем, поскольку часть коллекций для DenNik Li производится на гонконгских фабриках. Более сложные, дорогие вещи изготавливаются в Лондоне.
– То есть нельзя сказать, что DenNik Li – это какой-то начинающий бренд. Все уже поставлено на широкую ногу. Я слышал, у вас есть собственные скауты, которые колесят по миру в поисках эксклюзивных тканей.
– Мы с самого начала отнеслись к делу очень серьезно и профессионально. И сейчас, кроме того, что моношоу-рум DenNik Li открыт в Бишкеке, в Лондоне также работает моностудия. Кроме этого, моя одежда висит в крупных торговых центрах Лондона и Гонконга. В Москве я продаюсь пока через своего скаута, который вращается в кругах российского шоу-бизнеса. И, конечно же, я планирую открыть свой бутик в Алматы.
– Мне показалось или нет, но мужская линия в вашей коллекции была наиболее сильна.
– Дело в том, что, действительно, изначально DenNik Li – это был мужской бренд. Тем более что образование я получаю в области дизайна именно мужской одежды.
– А за использование образа Чебурашки на ваших футболках вы кому надо заплатили?
– Да, все это делается официально.
– И каков же порядок цен, скажем, на эти футболки?
– К сожалению, о ценовой политике я точно не могу сказать, потому что этим занимается мой финансовый менеджер.
– Даже так…
– Да, все схвачено (смеется). Мой финансовый менеджер – моя сестра Наталья. У нас это своего рода семейный бизнес.
В Европе ниши есть
Людмила Михайлова, генеральный директор парижского агентства Trend&Tendence, приехала на Kazakhstan Fashion Week с целью рассказать казахстанским модельерам о возможностях продвижения их продукции на европейском рынке.
– Я живу в Париже и занимаюсь адаптацией и промоушном дизайнеров из стран СНГ, – говорит Людмила. – В частности, меня интересует Казахстан, поскольку я долгое время жила здесь и знаю, что у местных авторов есть большие задатки.
– Известно, что вы уже сотрудничали с Салтанат Баймухамедовой и помогали ей попасть на Парижскую Неделю прет-а-порте.
– Если честно, все произошло случайно. Прошлым летом я гостила в Алматы и познакомилась с Салтанат. На меня произвели впечатление ее работы. И мне было интересно помочь ей приехать на Парижскую Неделю моды.
– Во время своего мастер-класса вы рассказывали, что европейский рынок забит под завязку. Думаете, стоит нашим дизайнерам пытаться втиснуться в него?
– Конечно, можно сидеть в Алматы и быть царем в своей стране. Все зависит от амбиций и желания ваших дизайнеров. Но при том, что конкуренция в Европе очень велика, уверяю вас, даже там есть ниши, которые пока не заполнены.
В Казахстане действительно очень интересный самобытный потенциал. Причем это касается не только дизайнеров, но также и самой Kazakhstan Fashion Week. И одна из целей моего приезда сюда – рассказать о ней европейским профессионалам из мира моды.
Александр Васильев:“Я же пе-да-гог!”
Свадебный генерал Kazakhstan Fashion Week и историк моды Александр Васильев, почтивший своим присутствием заключительный день показов, передвигался, будто плыл, и любое свое высказывание украшал фразами – готовыми лозунгами.
Хочешь понять человека? Посмотри его мебель!
Читая лекции на нескольких языках, москвич Александр Васильев уже привык выступать перед аудиторией и знает, как наиболее емко и убедительно воздействовать на умы своей аудитории. По мнению Васильева, сейчас мини-юбка соревнуется с паранджой, и победа непременно будет за последней.
– А что вы хотите?! – восклицает Александр. – Выйдите сейчас на Елисейские Поля в Париже и увидите, что там все ходят в парандже!
– Часто ли встречаете людей по одежке?
– Всегда! И встречаю, и провожаю по одежке.
– А как же внутренний мир, который открывается после общения с человеком?
– О, нет. Так внутренний мир не понять. Для этого мне нужно прийти к человеку в гости, посмотреть на обстановку его дома, мебель и прочее. Вот тогда можно будет сказать что-то определенное.
Будущее – это иллюзия
– Вы в числе прочего являетесь специалистом в истории моды. Но вам не кажется, что в самой этой формулировке существует конфликт? Мода – настолько сиюминутная вещь, что, становясь историей, она уже перестает быть модой?
– Ну она же не перестает быть модой прошлого. Мне вообще прошлое больше интересно. Будущее – это то, чего нет, это иллюзия. И зачем о нем думать? Такая тяга к старинным вещам мне передалась через генетическую память от предков (родители Александра – народный художник России Александр Васильев-старший и актриса Татьяна Васильева-Гулевич. – Прим. авт.).
– Что считаете самым значимым своим талантом?
– Думаю, все-таки коллекционирование.
“Мой совет: поменяйте футболку!”
– Действительно, вы обладатель одной из самых больших в мире модных коллекций. Есть ли у вас какой-то любимый предмет среди, скажем, женской одежды?
– В моей коллекции десять тысяч различных предметов – одежда, аксессуары, обувь. Но я не фетишист, если вы об этом. И со своими корсетами не сплю…
Кстати, так и напишите, что Александр Васильев посоветовал вам поменять футболку. Что за рукава спортивные и стершийся принт? Вы сколько раз ее стирали?
– Она совершенно новая, такой рисунок на ней и был задуман…
– Она вам не идет.
– Вы так любите давать советы?
– Конечно, я же пе-да-гог.
Разворот подготовили Артем КРЫЛОВ, Андрей ЛУНИН (фото)