Похоже, не услышит его и Владислав Челах. В 2012 году его приговорили к пожизненному за убийство 14 пограничников и одного егеря на посту “Арканкерген”. Комитет ООН по правам человека пытался впрячься за него, но в этот вторник наш Верховный суд оставил приговор в силе. В этот же день этот же суд сократил на год отсидку экс-председателю КНБ Нартаю Дутбаеву, осужденному в 2017-м на 12 лет за разглашение госсекретов, злоупотребление властью и коррупцию.
Днем ранее комитетчики сообщили, что в Алматы с поличным задержали трех граждан за вымогательство взятки весом в миллион долларов.
Один из них – сотрудник службы экономических расследований департамента госдоходов. Весь цимес в том, что вымогали они лям не у рядового миллионера, погрязшего в списке “Форбса”, а у председателя совета директоров БТА Банка. Порядочные люди, увидев эти три буквы (я не про СЭР и не про ДГД), крестятся на синагогу и обходят указанный банк девятой дорогой, чтобы не вляпаться в дурно пахнущее наследство беглого банкира Аблязова. Но эта отнюдь не святая троица – Искаков, Альпиев и Сулейманов – похоже, ни в бога, ни в черта, ни в приметы не верит. Когда начнется “урок”, они уже в курсе. А вот когда прозвенит звонок об его окончании – подсказку можно найти только в одном учебнике. Называется “Уголовный кодекс РК”. "Когда остаются сомнения, рождаются разные версии" — казахстанский правозащитник о пересмотре дела Челаха
Про еще один миллион, но уже в тенге, рассказали полицейские Павлодара.
Трое (опять трое!) злоумышленников умыкнули со склада почти 100 коробок с шоколадом на 2,5 миллиона тенге. Но продали за один. Не подумали передним умом, что коричневое и сладкое может обернуться коричневым, но не сладким?
В среду КНБ сообщает: “По подозрению в получении взятки задержан ряд руководителей РГП “Казгидромет”.
Упс-с-с… Морозы, дожди и засухи предсказывать научились, а предугадать, что попадутся, нет? Теперь, подозреваю, соседи по шконкам будут требовать от них хорового исполнения популярного хита “Важней всего погода в доме”. Казенном…
На прошлой неделе комитет по статистике сообщил, что преступлений в стране стало меньше. Дудки!
Не все сперматозоиды подозревают, что однажды станут преступниками и коррупционерами.
И что некоторые шоколадные реки заканчиваются вафельными пристанями. Кстати, в минувший понедельник глава департамента коммуникаций МВД Алмас Садубаев сообщил, что в Кызылорде задержали всех троих (опять трое!) подозреваемых в жестоком убийстве инспектора “Охотзоопрома” Ерлана Нургалиева. Оно произошло две недели назад. Похоже, эти “охотники” долго будут ждать “своего” звонка на волю.
А теперь о том, кто составляет расписание “уроков”. В среду мажилис одобрил поправки в Закон “О судебной системе и статусе судей”. Презентовал их глава Верховного суда Жакип Асанов. Для меня стало открытием, что “раньше в год судьями становились 150 человек. В прошлом году всего 29”. А чё так? “Чтобы стать судьей Верховного суда, надо иметь 20-летний юридический стаж, поработать в районном, областном судах, иметь хорошую историю. Для специалистов и ученых в области права, – тут Жакип Кажманович сделал паузу, – мы предлагаем исключить эти требования”. И тут же добавил, что надо установить ограничение для областных биев – не более двух сроков. А потом – “звонок” – и в другой регион?
Самое вкусное г-н Асанов оставил напоследок: “Мы внедрили новые кадровые инструменты. Прежде всего психотест для кандидатов. Через него мы установим истинные намерения и наклонности, почему он избрал это направление, какие у него цели. Во-вторых, компьютерное тестирование. Раньше оно проходило в Высшем судебном совете, теперь в Агентстве по делам госслужбы. Третье – эссе на заданную тему. Кандидат помимо знания законов должен грамотно писать”. “Совесть” убрали большинством голосов: Жакип Асанов рассказал неприятную правду о казахстанских судьях
Насчет психотеста не сомневаюсь.С такими сумасшедшими нагрузками, которые выпадают на наших биев, не каждый здравый гражданин со справкой справится.
Компьютерное тестирование? Согласен. Законы надо знать как таблицу умножения. Допустим, вопрос: взятка – миллион тенге плюс злоупотребление служебным положением в рабочее время и домогательство секретарши (а она замужем!). Сколько в итоге лет и когда может прозвучать звонок на УДО?
Ответил правильно? Садись. Пять! Или семь?..
По поводу эссе – есть сомнения. Судьи по жизни изучают скучную прозу в виде кодексов, а не классику – Толстого, Шекспира, Абая, Хемингуэя… Эрнест Миллерович, к слову, написал роман “По ком звонит колокол”. Дальше вы знаете: “Не спрашивай. Он звонит по тебе”. Какую тему для эссе задаст претендентам на пост судьи, Жакип Кажманович не сказал.
Но хочется верить, что после этого испытания решения судей станут для осужденных и их родни понятнее.