Костанай, конечно, областной центр. Но стадионы здесь в большом дефиците. Спортивных сооружений негусто: Центральный, плотно обжитый футболистами, да несколько площадок. Самая серьезная – небольшой стадион, на котором тренируются велосипедисты и конькобежцы.
Стадион, расположенный далеко не в центре города и вдали от освещенных улиц, изрядно запущен. Летом он традиционно встречает посетителей битыми пивными бутылками. Юные велосипедисты сначала очищают трек от мусора и только потом садятся в седло. Но другой тренировочной базы нет ни у них, ни у конькобежцев. Ледовый дворец, который был построен под неумолчный говор чиновников о том, что он будет спортивной площадкой, давно не вмещает спортсменов, здесь помимо тренировок проходят торжественные мероприятия, катаются любители. Льда на всех не хватает.
Поэтому безрадостная для спортивной общественности новость о том, что территория, где расположен стадион, уже выкуплена и здесь будут построены жилые многоэтажки и торгово-развлекательные центры, прозвучала как выстрел в ночной тишине.
– Мы только что выиграли командный чемпионат в трех возрастных группах, стали первыми в командном республиканском первенстве. Костанайская область традиционно формирует от половины до двух третей национальной сборной по конькобежному спорту. Решение о сносе нашей тренировочной базы равносильно признанию ненужными наших достижений и концу наших успехов.
Как всегда, новость о предстоящем сносе пришла не от городских властей, передавших землю в частные руки, а сформировалась из густых клубов слухов.
На прошлой неделе аким области Сергей Кулагин прошелся по центру города и в присутствии журналистов поделился планами реконструкции города. В частности, заявил он, альтернативой сносимому стадиону станет новый, который будет построен на берегу Тобола.
– Я сделаю все, чтобы старый стадион не был снесен прежде, чем будет построен новый, – заявил Кулагин.
Однако новый стадион должен вырасти на остове некогда заброшенного. Спортивное сооружение, построенное в районе городского пляжа, куда долгие годы не ходил и сейчас не ходит общественный транспорт, не смогло существовать. Да и сейчас перспективы его под большим вопросом.
Ольга КОЛОКОЛОВА, Костанай