Об этом передает Tengrinews.kz.
— Командир воздушного судна Валентин Шитов совершал стандартный перелет в соответствии и с соблюдением всех необходимых требований и регламентов транспортно-связных полетов. Все необходимые разрешения на выполнение полета (метеослужба, СГО, Казаэронавигация, ГЦ УВД СВО ВС РК) были получены, — отметили в компании.
В Sky Service также сообщили, что вертолет обслуживался в техническом центре ТОО "Аэроэксперт". "Дата последнего технического обслуживания — 9 января 2019 года. Собственник вертолета — компания ТОО "Тау Логистик Way".
Цель полета — транспортно-связной полет по заявке компании-владельца борта. Опасных грузов на борту не имелось", — добавили в компании. Сотрудники Sky Service выразили соболезнования родным и близким погибшего пилота.
— Это был большой профессионал своего дела. Для всех нас это тяжелая утрата и боль. Сегодня у нас день траура, мы скорбим вместе со всеми. Со своей стороны мы хотим отметить, что руководство и вся команда компании заинтересованы в скорейшем выяснении истинных причин произошедшей трагедии, это дело чести, и мы постараемся оказать следствию оперативное и полное содействие, — сообщила президент Sky Service Сауле Кожахметова.
В компании отметили, что в процессе расследования падения вертолета в Алматы найден и отправлен на расшифровку регистратор параметров работы двигателя. Данное устройство, возможно, даст важную информацию о причинах крушения воздушного судна и гибели пилота Валентина Шитова. "Прибор регистрирует и содержит информацию об основных технических параметрах работы двигателя вертолетов Airbus Helicopters ЕС 130T2 и установлен заводом-производителем. В настоящее время при проведении следственных мероприятий регистратор изъят. Расшифровка данных устройства позволит получить дополнительную информацию о возможных причинах трагического инцидента", — отмечается в сообщении.
В Казахстане эксплуатируется еще четыре вертолета этого типа. Все суда, по данным компании, проходили специализированные проверки и технически были исправны. Общий налет на воздушных судах у Валентина Шитова составлял 3 189 часов, из них на Eurocopter 130 — 1 870 часов. Имел опыт работы на воздушных судах: Ми-2, Ми-8, EC 130B4/T2. Работал в этой авиакомпании на протяжении последних десяти лет.
Окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, а также являлся выпускником Военно-воздушной академии имени Гагарина в Москве.
В 1990 году поступил на службу в звании лейтенанта в пограничную воинскую часть 2177, в которой дослужился до подполковника. Затем был назначен на должность командира отдельной авиационной эскадрильи в Ушарале, а позже был принят на работу в компанию АО "Sky Service". Названы основные версии крушения вертолета в Алматы Вертолет марки Eurocopter 130 авиакомпании Sky Service потерпел крушение в 16.05 17 января 2019 года в микрорайоне Таусамалы Наурызбайского района. Он упал на открытой территории санатория "Алатау". На борту вертолета находился один человек — пилот Валентин Шитов, 1968 года рождения. Он скончался до приезда кареты скорой помощи. Вертолет следовал по маршруту Боралдай — Большое Алматинское озеро.