Экстремальный Дрозд
Константин Дрозд в свои 70 лет может подтянуться на перекладине 10 раз, сделать 70 отжиманий от пола. Каждое утро пенсионер пробегает пять километров, затем – несколько упражнений, каждое от 50 до 70 повторений. Отдельно стоит сказать об его экстремальном ноу-хау – разнообразных висах вниз головой на сосне.
В 1987 году Константин Никанорович, узнав про аппликатор Кузнецова, решил, что сам сможет сделать такой же. Но не из пластмассы, а из дуба. Сегодня у него насчитывается шесть различных экземпляров. С их помощью пенсионер делает профилактику болезней спины, коленных и локтевых суставов, шеи. Наш герой и не помнит, когда обращался к врачам. Не так давно буквально за неделю Константин Никанорович смог избавить свою супругу от болей в коленях с помощью специально сделанного для этого аппликатора.
Три года назад Константин Никанорович, работая в футбольном клубе “Иртыш”, поспорил с нападающим Дидарклычем Уразовым, что отожмется от пола 40 раз. Футболист не поверил, что человек в столь почтенном возрасте выдюжит и десяток, и пари проиграл. Спорили не на деньги, но с зарплаты одну тысячу тенге Уразов все же отдал.
Как закалялся дядя Миша
Дрожь пробирает, когда зимой видишь на улицах Павлодара дядю Мишу Менжулина. Несмотря на мороз и жару, снег и дождь, вот уже 50 лет Михаил Николаевич каждое утро в течение часа совершает пробежки трусцой. Из одежды на нем только шорты и носки. Неудивительно, что после полувека закаливающих процедур его не берет простуда.
В июле дяде Мише исполняется 71 год. Утренние пробежки начал совершать еще в школьные годы, в армии – уже с минимумом одежды. Обувь не надевает принципиально, потому что это и массаж, и закаливание получается для всего организма. Во время бега делает еще обязательные махи руками.
Вспомнив в разговоре ушедшую из жизни год назад супругу, Михаил Николаевич не смог сдержать слезу. “Очень тоскую по ней… Ну ничего, я держусь”, – с оптимизмом в голосе говорит Михаил Николаевич.
Оч.уметь!
В поселке Ленинский, что находится в пригороде Павлодара, 72-летний Иван Тюник возвел 100-метровый забор из пластиковых бутылок.
“Артподготовку” Иван Михайлович вел все лето и осень, помогала ему в этом супруга Мария Алексеевна. Бутылки собирали по всему поселку. Однако большинство взяли с гор мусора, валявшихся у придорожных кафешек у моста через Иртыш. Благо на ходу старый “Москвичонок”.
Возводить забор Тюник начал в декабре. В дело пошли литровые бутылки, “полторашки”, кое-где разбавлял забор большими зелеными “двушками”. “Стройка года” благополучно завершилась к концу зимы. Сколько бутылок ушло на ограду, Иван Михайлович сказать затрудняется, но подчеркивает, что ни одной он не купил.
Причиной, натолкнувшей на создание необычного забора, стал не творческий поиск в духе “Оч.умелых ручек”, а проблемы с насаждениями в огороде. Они не давали рост под тенью деревянного забора. Когда дядя Ваня сменил его на сетку, то ветер ломал стебли. Было решено “усилить” сетчатый забор, который теперь пропускает лучи солнца и с ветром борется успешно.
Остальные бутылки пригодились при строительстве теплицы. Из них сельский изобретатель сделал прозрачный настил. Крышкам тоже нашлось применение. “У бабки моей ноги заболели, что ходить не могла. Сделал ей массажер, а сейчас она бегает, что не догонишь!” – говорит Иван Михайлович, задорно поглядывая на свою половинку.