Культура - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
+5 °C
Алматы
2024 Год
28 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Культура

Культура

В ВИХРЕ ТАНЦА

  • 21 Марта 2008
  • 2927
Фото - Caravan.kz

Семьдесят две пары красивых юношей и девушек кружат по паркету. Меланхоличный вальс сменяет румба, румбу – фокстрот. Зрители, сидя за столами, сами начинают, поддавшись ритму, “помогать” своим любимцам нетерпеливо постукивать каблучками в такт мелодии.

В Астане прошел первый фестиваль бального танца “Гран-при Евразия”. В казахстанскую столицу приехали танцоры из России, Узбекистана и Кыргызстана.

За 40 лет своего развития спортивные танцы завоевали немалую популярность в республике. Например, федерация Астаны объединяет уже 16 клубов спортивного танца.

– Конечно, любое развитие в любом виде деятельности требует значительных вложений, – говорит вице-президент Федерации бального танца Казахстана Игорь Ким. – Но я могу привести множество примеров, когда затраты на продвижение спортивного танца несопоставимы с затратами на другие виды спорта.

Одно только, похоже, тормозит развитие бальных танцев – острая нехватка парней! Сложившийся стереотип, что танцы “не мужской” вид спорта, серьезно осложняет жизнь юных дам, вознамерившихся достичь чемпионских высот…

Главный сюрприз от спонсоров – билет на Венский бал – достался юным столичным танцорам, Дильнаре Достановой и Едиге Ахметову, выступавшим в группе юниоров. Они танцуют вот уже семь лет и полны решимости покорить грацией мир. Другая пара, снискавшая цветы и овации, Юлия и Илья Чу из Кыргызстана, чуть было не стала жертвой “охоты за головами” – их пытались переманить в российский клуб. На фестивале они порадовали зрителей темпераментным исполнением “латины”. Но как ни старались гости и ни усердствовала столица, а больше всего медалей собрали представители Алматы. А дуэт из южной столицы – Елена Клушникова и Евгений Блохих – выиграл Гран-при в номинации “Европейские танцы” во взрослой категории. Нельжан Зейнуллина и Нурсултан Жасаров стали лучшими среди юниоров. Они бронзовые призеры чемпионата Азии в Корее, танцуют вместе уже пять лет. “Для нас этот конкурс еще одна возможность, – говорит Нельжан, – показать, на что мы способны”.Алексей Банцикин, Андрей ТЕРЕХОВ (фото), Астана

В ЕВРОПУ ЛЕТЯТ «ЖАРКЕНТСКИЕ СОЛОВЬИ»

Уйгурская фольклорная инструментальная группа “Яркент Булбуллеры” будет приобщать европейцев к своей музыке.

График выступлений казахстанцев на Западе: 23 марта – в Мюнхене, 27 марта – в Стокгольме, а заключительный концерт пройдет 30 марта в Бельгии. “Соловьи” впервые едут в турне по Европе, однако они уже давали концерты в США в 2006 году. В составе команды четверо музыкантов: Полат Изимов играет на хуштаре, Адылжан Ниязов – на тамбуре, Ильяс Сакиев – на дутаре и Мархабат Зульяров – на клавишных.

– Мы втроем, за исключением Мархабата, играем на протяжении 30 лет, понимаем друг друга с полуслова, – говорит участник коллектива Полат Изимов. – Названию группы уже 20 лет, нам его дали жители города Жаркента. Все музыканты родом оттуда.Марина ХЕГАЙ

ПРИЗ «СИМПАТИИ» — ТЕЛЕФОН ПЛИСЕЦКОЙ

В Будапеште молодой солист ГАТОБ имени Абая Досжан Табылды стал призером престижного балетного конкурса имени Рудольфа Нуриева.

Международный балетный конкурс имени Рудольфа Нуриева в пятый раз проводится в Будапеште. Казахстанский танцовщик Досжан Табылды вошел в число его лауреатов, заняв третье место. Первый приз получил украинец Андрей Писарев, второй – армянский танцовщик Геворг Асоян.

Судейская бригада состояла из хореографов из Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, Венгрии, Японии и Аргентины. В этом году их работу возглавила легендарная русская балерина Майя Плисецкая. Знакомство с нею и личные поздравления от великой танцовщицы стали для Досжана самым ярким впечатлением от поездки в Будапешт. “Она сама подошла, – вспоминает танцовщик, – похвалила и обняла меня. Я просто растерялся, у меня не было слов. “Ты что, – говорит Майя Михайловна, – не ожидал? Или ты меня не узнаешь?”. Мы с нею пообщались, она оставила мне телефон. И знаете, это очень почетно, что меня судила и оценила сама Плисецкая”.

Как рассказал Досжан Табылды, на подготовку программы для трех туров у него было всего 10 дней. Работать в такие сжатые сроки стало для него привычным. В этот раз на престижный конкурс молодого танцовщика готовил легенда казахстанского балета Рамазан Бапов. Их сотрудничество началось с работы над балетом “Спартак”. Вернувшийся недавно в Казахстан Рамазан Саликович, первый исполнитель партии Спартака на сцене Театра имени Абая, передал свое мастерство самому молодому танцору в этой роли…

Балетный конкурс имени Рудольфа Нуриева считается одним из самых престижных в мире. В свое время великий танцовщик с воодушевлением отозвался на идею о проведении такого состязания его имени. Находясь в начале 90-х годов в Будапеште, он принимал активное участие в организации этого мероприятия вместе с Роландом Бокором, который сейчас является его главой. Первый конкурс прошел в 1994 году. Однако к тому времени Нуриев уже год как скончался.

В нынешнем конкурсе соревновались 66 человек из двух десятков государств. Казахстан представляли восемь участников. Трое вошли в число финалистов. Кроме Досжана Табылды это Асет Мурзакулов и Нурлан Конакбаев.Артем КРЫЛОВ, Андрей ЛУНИН (фото)

ЭТУ СТИХИЮ НЕ УСМИРИТЬ

Коня на холсте нарисуют, горячее сердце зажгут. В художественном музее Павлодара открылась выставка работ местных художниц “Жарату” (“Сотворение”).

Весенним настроением с горожанами решили поделиться 23 павлодарских мастера живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Большинство участниц выставки не просто художницы, а преподаватели детских художественных школ, работающие в самых различных направлениях. Поэтому эксперты считают, что вернисаж из более 120 произведений получился ярким и колоритным.

Художница Сауле Пернебаева рассказывает: “Женщина – это стихия. Она, как капля воды, может впоследствии стать штормом в океане. Выставка показывает и спокойствие воды, и ее буйство”.Ризабек ИСАБЕКОВ, фото автора, Павлодар

УТИНАЯ ОХОТА ДМИТРИЯ СКИРТЫ

Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Натальи Сац продолжает расширять репертуар своей камерной сцены. Вслед за “Падением” по Альберу Камю 5 апреля состоится премьера “Утиной охоты” по одноименной пьесе Александра Вампилова.

Вампилов, классик советской драматургии, написал “Утиную охоту” еще в 1967 году, однако издано произведение было только в 1970-м. Девять лет спустя режиссер Виталий Мельников (он же ранее экранизировал вампиловского “Старшего сына”) поставил по пьесе Вампилова не слишком пришедшийся цензорам по вкусу своим настроем телефильм “Отпуск в сентябре” с Олегом Далем в главной роли Виктора Зилова.

“Утиная охота” – популярная на театральной сцене пьеса. Теперь ее поставят и в алматинском ТЮЗе – для известного актера Дмитрия Скирты это будет режиссерский дебют. Кроме того, Скирта исполнит и роль Зилова. В остальных ролях заняты Евгений Ефремов, Ольга Бобрик, Мария Коваленко, Юрий Гнусарев, Андрей Пасаженников и другие актеры.

– Дмитрий, скоро премьера, постановка уже вошла в завершающую стадию?

– Можно сказать и так. Правда, художника до сих пор ждем (смеется). Владимир Пономарев сейчас занимается оформлением спектакля в Омске, но скоро он должен вернуться.

– Логичный вопрос: почему “Утиная охота”?

– Мне очень нравится эта пьеса, нравятся психологические закоулки и глубины души Зилова. В данный момент в моем возрасте мне хочется сыграть именно эту роль. У нас с Зиловым есть о чем попереживать, о чем поговорить со зрителем.

– Вы не боитесь сравнений спектакля с известным телефильмом и своей роли – работой Даля?

– Нет, не боюсь. К тому же фильм я смотрел очень давно и, признаться, смутно его помню. А пересматривать пока, естественно, не собираюсь. Хотя бы для того, чтобы избежать влияния.Дмитрий МОСТОВОЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)