Волнение в концертном объединении началось стихийно. 13 февраля музыканты пришли, как обычно, на работу, но к инструментам не прикоснулись. Заявили, что не издадут ни звука, пока их голоса не услышат в правительстве. Требование одно: повышение заработной платы.
Недавно повышения зарплаты до 200 и более тысяч тенге добились горняки. Внутренний рынок Караганды отреагировал на это мгновенно. Цены в шахтерском крае всегда “пляшут” от шахтерской зарплаты. На этот раз победа шахтеров усугубилась и общим взлетом цен. Так что библиотекарям и артистам в магазинах нынче делать нечего.
Зарплата музыкантов двух прославленных карагандинских академических оркестров – симфонического и народных инструментов – составляет 15–20 тысяч тенге. Хотя там профессионалы высокого уровня, признанные во всем мире.
Руководство объединения солидарно с артистами, понимает, что жить на унизительно мизерные зарплаты артистам дальше нельзя.
Уже на следующий день музыканты вновь взяли в руки инструменты. Публика ждет. И артисты не смогли пойти на отмену концертов. Однако от своих требований не отказались.
Татьяна ТЕН, Караганда