«Расследование затягивается по непонятным для нас причинам» - муж девушки, умершей после укуса комара в Астане - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Расследование затягивается по непонятным для нас причинам» - муж девушки, умершей после укуса комара в Астане

«Расследование затягивается по непонятным для нас причинам» - муж девушки, умершей после укуса комара в Астане

Муж погибшей якобы от укуса комара астанинки рассказал, как продвигается расследование. 

  • 25 Декабря 2018
  • 41437
Фото - Caravan.kz

По словам мужа трагически погибшей 28-летней жительницы Астаны Макпал Еспенбетовой, материалы досудебного расследования зарегистрированы в ЕРДР за № 187111031007825 от 31 августа 2018 года. 

Напомним, трагедия случилась 31 августа 2018 года с Макпал Еспенбетовой, когда она обратилась в приемное отделение городской больницы № 1 в Астане. Со слов Макпал, записанных в медицинской карте, она была укушена неизвестным насекомым. Она жаловалась на зуд в месте укуса, боль и отек. Как мама двоих детей, Макпал хотела хорошо выглядеть на первое сентября, поэтому отправилась к врачам убрать припухлость после укуса. Ее осмотрел врач-токсиколог.

По итогам внеплановой проверки по постановлению следователя УВД района «Алматы» ДВД г. Астаны установлено, что женщине был поставлен диагноз "токсико-аллергическая реакция на укус насекомого". Ей были назначены преднизолон внутривенно, кетонал, аллергопресс, на что резко развились рвота, падение артериального давления и остановка дыхания.

Последующее ненадлежащее, по мнению мужа погибшей, выполнение профессиональных обязанностей медицинскими работниками усугубили жизнедеятельность Макпал. И в 17.30 была зафиксирована биологическая смерть. В больнице, будучи абсолютно здоровой, молодой и красивой, полной жизненных планов, она, обратившаяся за медицинской помощью, внезапно скончалась от анафилактического шока.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с мужем погибшей Ролланом Еспенбетовым о причинах затяжного расследования дела и о результатах (судебной медицинской экспертизы).

Без матери и любимой супруги остались муж Роллан Еспенбетов, восьмилетний сын Сандир и шестилетняя дочь Сабрина.

По словам мужа погибшей, все началось с проведения вскрытия с участием следователя УВД района "Алматы" города Астаны, судебно-медицинского эксперта отдела сложных экспертиз Инны Ивановны Фироновой независимым судебно-медицинским экспертом Максимом Александровичем Поповым.

— Судебно-медицинская экспертиза не дала никаких результатов на сегодняшний день, так как результат указан: причина смерти — анафилактический шок. Результат судебно-медицинской экспертизы я ждал 40 дней. Я получил тот же результат, что и в день смерти. Такая причина смерти указана в свидетельстве о смерти, — говорит Роллан Еспенбетов. 

— Такая же причина смерти указана в свидетельстве о смерти, полученном мною 31 августа 2018 года. Судебно-медицинская экспертиза проведена с укрывательским уклоном и затягиванием расследования причины смерти моей супруги. Мы получили через месяц то, что мы получили в день смерти. Получается, экспертиза была абсолютно бесполезной… — сокрушается Роллан. 

 — После жалобы в прокуратуру и полученного ответа я предоставлю вам дополнительную информацию. Так как мои внутренние убеждения могут навредить дальнейшим результатам, — отмечает Роллан.

— Вы поймите, она зашла абсолютно здоровым человеком, она зашла своими ногами, через пять минут она стала трупом!  

Роллан говорит, что копия судебно-медицинской экспертизы привела его просто в шок. Но на ее основании была назначена внеплановая проверка, проводившаяся в течение месяца, результат которой поразил мужа погибшей. 

 — У внеплановой проверки был впечатляющий результат! Оказалось, есть профессионалы, а для меня просто герои нашего времени, — те участники, проводившие внеплановую проверку.

В акте внеплановой проверки по постановлению следователя УВД района «Алматы» города Астаны касательно летального случая Макпал Еспенбетовой от 2.11.2018 года установлена причина смерти и сделаны очень веские доводы, как Макпал довели до смерти. Этот документ состоит из 30 страниц, здесь фигурируют врачи, осуществившие проверку: Бекжанова, Алтынбай, Ковзель, Ахмадьяр, Сиротенко, Бейсембаева, Тусупбекова, с актом проверки ознакомлен главврач ГКП на ПВХ — горбольница № 1 акимата г. Астаны.

— Вот этим врачам я бы выдал медали за такую честную внеплановую проверку. И я очень им благодарен, — признается Роллан.

В версии внеплановой проверки значится: "Смерть гр. Еспенбетовой М.Б. комиссией признана условно предотвратимой", то есть, если бы были предприняты определенные шаги, человек бы не умер.

—  Взаимосвязь установлена, акт внеплановой проверки подтверждает халатность врачей, упущенное время, передозировку преднизолона, что не был введен адреналин, который должны были вводить во время наступления анафилактического шока, а медперсонал вводил анестезию и кетанол.

— В общем, полностью каждый укол был для нее убийственный. Мало того, в карте были записаны неправильные данные. В карте значилось, что она мужчина, что у нее 90 кг веса и что у нее рост 176, а вес у нее где-то 48 килограммов, она метр 52 ростом, и она женщина. А ей ввели преднизолон 120 мг — это для мужчины 90 килограммов, двойную дозу преднизолона! Это смертельная доза, — говорит Роллан.  

По словам мужа погибшей, в документах действительно было найдено множество ошибок. Например, в медкарте написано, что она зашла в 15.40, а укол ей сделали в 15.10.

— Вы знаете, это ошибка медработников — ошибка в карте. Как врач читает и пишет про 90 килограммов веса, видя перед собой Макпал? То есть даже визуально врач должна была видеть, кому она вводит лекарство. Причем она же вводила, когда Макпал еще была жива и абсолютно здорова, в сознании. Притом на некоторые медикаменты у нее была аллергия, и она всегда об этом говорила.

Сейчас потерпевшая сторона обивает пороги УВД района «Алматы» города Астаны.

 — Досудебное расследование  находится в затяжном режиме. Так как в данный момент нет обвинительного акта, нет обвиняемых, подозреваемых. У нас есть потерпевшие и труп, все. Причины такого отношения к досудебному расследованию будут установлены, и я предоставлю вам их как дополнительную информацию. Подтверждать нам анафилактический шок не надо, у нас есть могила, которая это подтверждает, — заключил Роллан Еспенбетов.