От гинекологического кабинета до целой империи
Международный аэропорт Инчхон – крупнейший в Южной Корее и один из самых больших в мире. Ежегодно через его терминалы проходят более 100 миллионов человек. Рейсы из Казахстана здесь приземляются фактически ежедневно. Те, кто приехал в столицу Южной Кореи по работе, добираются до Сеула на метро, такси или рейсовом автобусе. Те же, кто прилетел за корейской медициной, в большинстве своем остаются в Инчхоне. Благо, что большинство клиник предоставляют своим пациентам бесплатный трансфер из воздушной гавани до больницы и услуги русскоговорящего медицинского координатора.
– У нас в городе более 3 300 медицинских центров, 70 из которых способны принимать иностранных пациентов. Это центры при университетах, крупные клиники, оснащенные передовым оборудованием и подтвердившие свою квалификацию в международных организациях и министерстве здравоохранения Кореи. Только в прошлом году в Инчхон приехали на лечение более 20 тысяч пациентов со всего мира. В основном это граждане Китая, России, Казахстана и Монголии, – говорит директор департамента медицинского туризма мэрии г. Инчхона Со Ги Хо.
Корейские клиники уже давно считаются лидерами в лечении онкологии, реабилитации после инсультов и сложных неврологических нарушений. Все эти направления обширно представлены в Инчхоне. Например, именно здесь расположена клиника Гиль при университете Гачон. Когда-то в 1958 году ее основала гинеколог Ли Гиль Ё как узкопрофильную больницу для женщин. С тех пор лечебница расширилась до 45 отделений, в числе которых – собственный НИИ скорой помощи и санавиация, НИИ онкологии, сахарного диабета, неврологии и других актуальных болезней.
Центр в рейтинге всех лечебных заведений страны стоит на шестой позиции и проводит собственные научные исследования по различным видам заболеваний.
– Сейчас в клинических испытаниях мы используем нашу совместную с германской фирмой “Siemens” разработку – гибрид МРТ в 7 Тесла и ПЭТ-КТ. Особенность этого аппарата в том, что он позволяет в 100 раз точнее диагностировать онкологию на ранних стадиях. В Германии уже получено разрешение на использование аппарата в повседневной практике, думаю, к следующему году получим такое разрешение и мы, – скромно рассказывает об успехах госпиталя менеджер центра Ро Шин Ил. Инчхон – город здоровья в Южной Корее
Гинекологическое отделение тоже осталось, здесь почти со 100-процентным успехом проводят процедуру ЭКО. А основательница медицинской империи Ли Гиль Ё часто выступает в корейской и мировой прессе, на обложках глянца демонстрирует подтянутое лицо и шикарную улыбку. Она также известна своей благотворительной деятельностью.
Не больница, а целый инопланетный корабль!
Вообще, современными и дорогостоящими аппаратами оснащены все аккредитованные для приема иностранных пациентов корейские клиники. Если больница специализируется на онкологии, то у нее есть как минимум два аппарата МРТ, компьютерный томограф, аппарат лучевой терапии и множество дополнительных устройств. Встречаются здесь и по-настоящему редкие, например, линейный ускоритель “MRIdian Linac” в больнице св. Марии Католического университета города Инчхона.
Этот аппарат позволяет проводить диагностику и лечение рака одновременно. Таким образом снижается сила облучения и повышается точность лечения: врач в режиме реального времени может следить за тем, как ведет себя опухоль, и облучать только ее, не травмируя соседние здоровые ткани. По всему миру таких аппаратов всего 40, а очередь на них растянута на десятилетия.
К примеру, в специализированном кардио- и цереброваскулярном центре “Медиплекс Седжонг” оборудована гибридная операционная, напичканная всем, что только может понадобиться при проведении операции на сердце и сосудах.
Закупают всё это клиники на собственные деньги. Конкуренция здесь очень сильная: хочешь, чтобы пациенты пришли именно к тебе, – соответствуй.
– Мэрия предоставляет клиникам возможность обеспечивать своих пациентов бесплатным трансфером из аэропорта, содействует в подготовке переводчиков и координаторов. Помимо финансовой поддержки мы помогаем клиникам налаживать контакты друг с другом и коллегами из других стран, с туристическими агентствами. Также, понимая, что люди едут к нам не только лечиться, поддерживаем и развиваем культурное наследие города: у нас есть море, порт, много исторических памятников, – рассказывает о том, как государство в лице муниципалитета помогает клиникам привлекать пациентов, Со Ги Хо.
Секреты корейских врачей
При этом основную ставку корейские клиники делают на кадры. Стоит отметить, что профессия врача в этой стране наряду с педагогикой самая почетная и высокооплачиваемая.
Чтобы носить белый халат, человек должен пройти жесткий отбор в медицинский университет, отучиться 15 лет, пройти стажировку в США или ведущих клиниках Южной Кореи и выдержать сложный экзамен.
Имена врачей всегда есть на сайтах клиник, их портреты висят в коридорах самой больницы. Возможно, именно в этом секрет корейского медицинского чуда?.. Впрочем, как уверены сами местные жители, быть лидерами в медицине им предназначено самой природой.
– С самого детства корейцы приучены есть палочками, а это развитие мелкой моторики. Есть мнение, что именно благодаря этой привычке из корейцев получаются хорошие микрохирурги, – рассказывает о мнении, распространенном в обществе, международный координатор офтальмологической клиники “Хангиль” Виктория ШЕГАЙ.
Центр “Хангиль” ежегодно проводит 5 тысяч операций на катаракту и более тысячи на сетчатку.
Скорость достигается в первую очередь вследствие автоматизации и высокой оснащенности клиники различными аппаратами, во-вторых, благодаря высоким стандартам обслуживания. В Корее все первичные осмотры, анализы и другие медицинские процедуры проводят медсестры и лаборанты. Если говорить об офтальмологии, зрение проверяют на специальном аппарате практически в коридоре. Результаты ассистенты приносят врачу, и тот на основе бумаг и замечаний помощников ставит диагноз и расписывает лечение. Если случай сложный, требует операции, то корейцы и консилиум собрать не стесняются, чтобы лишний раз перепроверить. Но без особой необходимости профессоров медицины здесь беспокоить не принято.
Эта система выходцам из СНГ может показаться непривычной, равно как и то, что профессора не приемлют обсуждений вынесенного ими диагноза и долгих разговоров с пациентами.
Тут на помощь приходят медицинские координаторы. Корейский центр не будет иметь права обслуживать иностранцев, если в его штате нет такой единицы. Чаще всего медицинский координатор – это человек с высшим медицинским образованием и знанием двух языков – корейского и того, на котором говорит пациент. Во многих центрах в должности русскоязычного координатора работают выходцы из бывшего СССР.
С местным колоритом
Из стран СНГ в Корею часто летят лечить то, что не смогли вылечить местные врачи. Сталкиваются здесь и с откровенными ошибками. Казахстанец рассказал, как его спас южнокорейский профессор
– Бывает, что к нам приезжают пациенты после врачебных ошибок. Например, на этой неделе у нас в клинике была женщина из Казахстана – Мадина. На родине ей сделали операцию по удалению межпозвоночной грыжи, но в течение года после процедуры боль не проходила. Она сделала повторное обследование в Казахстане, и по снимкам МРТ наш врач обнаружил, что грыжа была удалена не полностью. Повторную операцию проводить уже нельзя, поэтому наш врач принял решение провести нейропластику.
Женщина прилетела в понедельник, в тот же день прошла все обследования, во вторник ей сделали нейропластику, а еще через день мы ее выписали.
В выходные она поехала погулять по Сеулу, а в следующий понедельник у нее, насколько я знаю, обратный рейс, – рассказывает об одном из таких случаев международный координатор клиники “Химчан” Сё Хи Вон.
“Химчан” – это один из крупнейших в стране ортопедических центров.
Сюда часто приходят на костылях или вообще приезжают в инвалидной коляске. Уходят обычно даже не хромая. Клиника старается сохранить человеку его суставы, но здесь также проводятся операции по эндопротезированию.
Те, кто разочаровался в методах современной медицины, обычно едут лечиться в клинику “Назарет”.
Больница помогает людям восстановить двигательную активность после инсультов, травм и современными методами, но особой популярностью пользуется центр корейской традиционной медицины. Здесь при помощи иглоукалывания, прижиганий, фитолечения и вакуумной терапии лечат даже такие заболевания, как ДЦП, бесплодие и аллергию. Со дня основания в 1981 году руководит центром профессор Ли Канг Иль. Профессор проводит диагностику согласно методике Сасанг.
Корейцы считают, что по конституции человечество делится на четыре типа. Каждому типу нужны свои медикаменты и питание. Причем, если строго придерживаться рекомендованной диеты, лечение может быть и не нужно до глубокой старости.
Истории многочисленных пациентов клиники эту теорию подтверждают. Особенно эффективно такое лечение при эпилепсии и других нарушениях работы ЦНС. С каждым годом пациентов из СНГ в “Назарете” становится все больше. Если 4 года назад в клинике было 38 иностранных пациентов, то в этом году – более ста человек ежедневно. В клинике стараются принять всех. Основатель центра при клинике “Назарет” уже преклонного возраста даже по корейским меркам, а преемника у него пока нет.
– Молодым людям легче изучать современную медицину, чем традиционную корейскую. Потому что все книги о ней написаны еще китайскими иероглифами, которые наше поколение уже не знает. Да, есть переводы на современную корейскую графику, но в них есть неточности. Таким образом, специалистов по данному направлению очень мало. Из всех студентов, поступающих на медицинские факультеты, всего 1 процент идет изучать традиционную корейскую медицину, – говорит менеджер клиники “Назарет” Александр ЛИ.
Вместе с тем стоит отметить, что для казахстанцев лечение в Корее уже давно перестало быть чем-то экзотическим – в стране существует более десяти фирм, которые помогают выбрать клинику, наиболее подходящую пациенту, и организовать поездку. С представителями пяти из них мы вместе летали в Инчхон на прошлой неделе, чтобы на месте понять, в чем же секрет корейской медицины, и убедиться в том, что казахстанским пациентам там действительно помогут.
Астана – Инчхон – Астана