Напомним, на автобусах, что обслуживаются парками "Green bus" и "Алматыэлектротранс" в Алматы, до конца года установят 50 комплексов «Жолак», которые будут фиксировать все нарушения на пути своего следования.
К слову, «Жолак» — это система регистраций правонарушений на выделенной полосе. В ее оснащение входят не только камеры, вмонтированные с передней и задней стороны троллейбусов, но и кнопка экстренного вызова, которой можно будет воспользоваться случае ДТП, дабы не тратить времени на дозвон в экстренные службы. Также отмечается, что на эту мобильную систему выделено свыше 100 миллионов тенге.
— На автобусах будут установлены бортовые комплексы. Непосредственно в автопарках будет размещено серверное оборудование и подключено напрямую к нашему центру обработки данных. При движении автобус будет записывать все нарушения, при приезде непосредственно в свой автопарк после несения дежурства они будут загружаться в автоматическом режиме, все эти нарушения, и передаваться в центр обработки данных. В дальнейшем операторы будут распечатывать все предписания, — рассказала начальник управления технической службы департамента полиции Ольга Агафонова.
О главных особенностях функционирования данной системы корреспонденту медиа-портала Caravan.kz рассказал директор ТОО «Сункар-Мониторинг» Адиль ТОКМАГАМБЕТОВ.
— На троллейбусах установлены две видеокамеры для фиксирования нарушений ПДД на выделенных автобусных линиях, — отметил г-н ТОКМАГАМБЕТОВ. — Цель системы «Жолак» — беспрепятственный проезд городского пассажирского транспорта по выделенным полосам. В отличие от стационарных камер, которые установлены на перекрестках, система «Жолак» фиксирует нарушения пересечения и движения автомобильного транспорта на всем пути следования общественного транспорта по выделенным полосам. Две видеокамеры высокого разрешения фиксируют все нарушения впереди и позади автобуса, которые в дальнейшем в автоматическом режиме поступают в центр обработки данных, где видеозапись автоматически обрабатывается, и принимается решение об оформлении соответствующего предписания.
По словам нашего собеседника, данная практика по-своему уникальна, так как в странах СНГ подобной системы нет.
Кстати, нововведение, запущенное в тестовом режиме, дало определенные результаты.
— Во время проведения тестового режима каждый троллейбус фиксировал за смену порядка 30 нарушений. Кроме того, после озвучивания информации в СМИ о том, что на общественном транспорте запущена система «Жолак», автобусные парки отметили, что общественному транспорту стало легче передвигаться по выделенным линиям. Это позволило пассажирам быстрее добираться до места назначения, — отметил директор "Сункар-Мониторинг".
— Ожидаете ли вы, что это поможет значительно уменьшить статистику нарушений на дорогах?
— Да, мы считаем, что введение системы «Жолак» уменьшит количество нарушений ПДД на выделенных полосах, а также значительно улучшит движение общественного транспорта. В последнее время очень много аварий происходит на автобусных полосах, что затрудняет беспрепятственное движение пассажирского транспорта.
— Нарушителями ПДД зачастую бывают и сами водители автобусов. Будет ли система «Жолак» фиксировать подобные нарушения? Или же она распространяется лишь на автомобилистов?
– Система «Жолак» в первую очередь будет фиксировать нарушения ПДД автомобилистами на выделенных полосах. Но, кроме этого, «Жолак» фиксирует все нарушения, в том числе и те, которые совершают водители общественного транспорта. Все нарушения, зафиксированные камерами, попадают в центр обработки данных, где операторы внимательно изучают информацию и принимают решение о формировании постановления о нарушении ПДД.
— Также стоит отметить, что многие из пользователей Сети выразили свое недовольство в связи с этой новостью…
— На сегодняшний день большинство людей добираются до места назначения на общественном транспорте. Поэтому наш общественный транспорт должен соответствовать самым высоким стандартам. Необходимо, чтобы автобусы ходили строго по расписанию, и система «Жолак» будет этому способствовать, — резюмировал наш спикер.