28 сентября пожар уничтожил двухэтажный каркасно-камышитовый дом в Турксибском районе южной столицы (см. №9 от 5 октября 2007 года). Без крыши над головой остались 96 человек. Городской департамент ЧС выделил погорельцам шесть брезентовых палаток в качестве временного жилья. Акимат пообещал помочь восстановить документы, расселить людей в приспособленные для жизни помещения. Однако люди до сих пор живут в палатках.
Температура внутри “помещений” всего на пять градусов выше, чем на улице.
Месяц назад Асель Жанболатова чуть не родила прямо в палатке. Соседи едва успели отвезти женщину в роддом. Из роддома она вместе с новорожденным Айкынчиком вернулась на пепелище…
А пополнения в семействе ждут еще две беременные женщины – Алия и Баян.
Алия станет мамой в конце декабря. Ее ждет серьезная операция – кесарево сечение. После операции женщине нужны будут особые условия, уход.
Баян рожать через три месяца. Врачи настаивают на ее госпитализации, но на руках у женщины ребенок, которому всего 11 месяцев.
– Я не представляю, как принесу новорожденного малыша в холодную палатку? – переживает она.
Надежды получить жилье у погорельцев с каждым днем все меньше.
– После пожара представители акимата Турксибского района сказали, что вопрос с расселением решится в ближайший месяц, – говорит Бахтыбала Нурхалыкова. – В течение двух недель к нам приезжали из акимата, службы ЧС, привозили продукты. А потом помощь прекратилась. Многие семьи не могут даже купить детям молоко. Нам предлагали временно снять квартиры за счет акимата. Но мы отказались – кто знает, как долго будет это “временно”? Подумали: наш дом снесут, палатки заберут, а мы останемся на улице.
На прошлой неделе погорельцы отправились к зданию городского акимата и потребовали встречи с руководством. Встретились с заместителем акима Аскаром Сманкуловым. Он заявил, что новое жилье погорельцам не дадут.
– Нам сказали, что выплатят компенсации в размере 1000 долларов за квадратный метр, – продолжает Бахтыбола-апай. – Просили подождать до апреля. В сгоревшем доме были комнаты по 7, 16, 18, 20 квадратных метров. Разве на деньги, которые мы получим, что-нибудь купишь? Придется, видно, так и жить в палатках…
Елена КОЭМЕЦ, Тахир САСЫКОВ (фото)