Все игрушки, что завозятся в Казахстан, должны быть сертифицированы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Все игрушки, что завозятся в Казахстан, должны быть сертифицированы

Все игрушки, что завозятся в Казахстан, должны быть сертифицированы

Кроме того, будут ограничены ввоз и продажа игрушек, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье и развитие детей.

  • 5 Декабря 2018
  • 259
Фото - Caravan.kz

В Комитете охраны общественного здоровья высказали беспокойство качеством игрушек, завозимых в Казахстан, передает Zakon.kz.

Глава комитета Н. Садвакасов напомнил, что согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти сертификацию и подтверждение соответствия требованиям безопасности.

Исследования игрушек проводятся в аккредитованных лабораториях РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы". В настоящее время в республике 14 областных и 3 филиала в Астане, Алматы и Шымкенте Национального центра экспертизы аккредитованы "Национальным центром аккредитации" Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК по международному стандарту.
Всем филиалам НЦЭ присвоен знак "ILAC-MRA".

"Это говорит о том, что результаты лабораторных испытаний являются международно признанными. На потребительском рынке Казахстана обращаются детские игры и игрушки, превалирующая часть которых приходится на производство таких стран, как Китай (65%), Россия, Республика Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Украина (23%) и неизвестного происхождения (12%), — рассказал Садвакасов. — Одной из причин поступления на рынок некачественных детских игрушек, является бесконтрольный ввоз в страну игрушек мелкими партиями, ручной кладью".

По его словам, основной сегмент по выявленным несоответствующим показателям составили Китай, Турция, Украина — 49,4%, далее производители государств-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь) — 16 %, а также отечественные производители -11,1%.

По результатам камерального контроля за ввозом игрушек выявлены 50 участников внешнеэкономической деятельности, которыми ввезено детских игрушек более 5,2 тыс. тонн, из которых зарегистрировано сертификатов соответствия только на 146 товарных позиций.

В суд направлены иски в отношении 6-и участников ВЭД, по решению суда наложено штрафов на сумму более 2,5 млн тенге, временно приостановлена деятельность 5 УВЭД, которыми ввезено более 1,5 тыс. тонн детских игрушек без документов соответствия.

"В этой связи, в целях совершенствования и усиления мер по контролю за ввозом продукции, предназначенной для детей и подростков, введен законодательно запрет (Таможенный кодекс Республики Казахстан) на ввоз детских игрушек в режиме условного выпуска. Теперь игрушки на таможенных постах будут пропускать после предварительного сертифицирования", — отметил глава комитета.

По его словам, для реализации этой нормы Правительством РК утвержден Перечень товаров, в который вошли детские игры и игрушки. Документ вступил в силу 31 июля 2018 года.

"Следующий этап, это решение проблемы с "серыми" сертификатами, которые также выявляются Комитетом при осуществлении камерального контроля. Выявленные "серые" сертификаты направлены в уполномоченный орган в области технического регулирования, для принятия соответствующих мер, — рассказал руководитель комитета. — Одновременно прорабатывается вопрос о реализации товаров для детей только в специализированных магазинах, исключающих загрязнение и порчу игрушек, а также возможность применения зарубежного опыта по предварительному согласованию списка детских игр и игрушек, планируемых к ввозу на территорию страны".

В связи с чем сейчас прорабатываются нормы, направленные на ограничение и запрет реализации игрушек в местах стихийной торговли (торговые рынки, базары), что позволит увеличение цивилизованных форматов торговли, сокращение теневого товарооборота.

Согласно международной классификации болезней 10 аллергических и других заболевании, вызванных красителями при контакте с игрушками не классифицируется как диагноз. Негативное влияние детских товаров на здоровье детей может только предположительно указываться в анамнезе заболевания, как этиологический фактор. В этой связи, проведение анализа причин заболеваний, вызванных воздействием детских игрушек, не представляется возможным.

Также в ведомстве отметили, что сегодня в Казахстане большинство родителей уделяют мало внимания педагогической, психологической и развивающей ценности игрушек и других детских товаров. Неразборчивость родителей в выборе создает спрос на опасные игрушки, которые могут вредить физиологическому и психологическому развитию детей. Этот спрос активно удовлетворяют недобросовестные предприниматели, которые не задумываются о последствиях и влиянии реализуемой ими продукции на детей.

Особо остро в контроле за безопасностью детских товаров стоит вопрос об оценке воздействия детских товаров психику и развитие детей.

Оценка воздействия на психику и развитие ребенка планируется осуществлять в рамках психолого-педагогической экспертизы.

Необходимость данной меры вызвана тем, что в свободной реализации на рынке детских товаров появляются игрушки и детские товары, "которые ведут к межнациональной розни, стимулируют проявление жестокости и агрессии, а также к другим отклонениям в развитии и психике детей".

В связи с чем Комитетом совместно с МОН РК и ОЮЛ "Казахстанская ассоциацией индустрии детских товаров" разработаны изменения в технический регламент ТС "О безопасности игрушек" в части установления требований к психолого-педагогической безопасности игрушек.

Проект изменений одобрен государствами-членами ЕАЭС и прошел публичное обсуждение.

Как отмечается, вносимые изменения позволят ограничить производство и реализацию игрушек, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье и развитие детей, а также исключить провоцирования ребенка на агрессивные и безнравственные действия, пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых.

Для этого предусматривается, что всеми государственным органами должны быть внесены изменения и дополнения в соответствующие нормативные правовые акты, в части ужесточения ответственности субъектов предпринимательства.