Какой он на самом деле, не знает никто. Вокруг него так много мифов, что сложно разобраться, где правда, а где вымысел.
Алексей Герман-младший считает, что Вуди Ален, «будучи человеком талантливым, образованным, понимает все про других людей, но все же предметом искусства Вуди Аллена является сам Вуди Аллен». Его герои схожи — невротики, интеллектуалы, зацикленные на психоанализе, замешанные на комплексах, но каждый раз фильмы получаются не похожими — не то, что один на другой, — вообще ни на что.
«Его герои прочитали все книги на свете, они способны рассуждать об экзистенциальной философии, об абсурде и прочем, но он сам показывает, как это ничего не дает, это делает человека еще более открытым перед миром, еще более ранимым, может быть, это – главное, что сделало его Вуди Алленом», — говорит режиссер Олег Дорман.
Кажется, только он и мог придумать историю, как режиссер вдруг ослеп от волнения и слепой снимает кино. Он же сотворил странного хамелеона по имени Зелиг, спел оду Манхэттену, выдал всю правду о мужьях и женах и рискнул ответить на все те вопросы, которые так боялись задать.
«Вуди Аллен поражает внутренним парадоксом, внутренним открытием, внутренней глубиной, поэтому ты смотришь его картины с улыбкой, но она надолго остается. Смех проходит быстро, а вот такое внутреннее ощущение праздника, оно с тобой идет дальше», — говорит режиссер Александр Митта.
О его юморе — тонком, скептическом, печальном, об иронии Вуди Аллена слагают легенды. Ему самому, кажется, разрешается все – Голливуд его не просто терпит, его там любят, номинируют на Оскары и награждают, а сам Аллен его терпеть не может. Он, и правда, на церемонии не является. Говорят – играет.
Вуди Аллен любит джаз. Каждый понедельник в нью-йоркском отеле Карлайл он играет на кларнете и кажется, что это — единственное, над чем он не смеётся.
Источник: телеканал Культура.