Практически у всех экранизаций есть своя отлаженная схема и наиболее употребимые рецепты. У экранизаций современных бестселлеров (а это в большинстве своем все-таки “бульварное чтиво”) – тем более. В фильме должна быть одна звезда, от двух до трех околозвездных актеров, достаточно динамичное повествование, разбросанный тут и там юмор, немного грусти, поставленная перед героем (героиней) проблема и ее в меру благополучное разрешение. Все это в картине “Дневники няни”, безусловно, есть.
…Выпускница колледжа Энни Брэддок не видит себя финансистом, а работе по второй специальности “антрополог” противится мать. И тогда Энни находит соломоново решение: она говорит матери, что устраивается в крупную компанию, а сама становится… няней ребенка очень богатых родителей, живущих на Манхэттене. Няня, конечно, не антрополог, но, поиграв годик в Мэри Поппинс, Энни надеется разобраться, что же ей все-таки нужно. Вот только новая работа оказывается совсем не курортом: мать семейства, миссис Икс – домашний деспот, отец, мистер Икс – чересчур занятой бизнесмен, который к тому же не прочь потискать секретаршу в офисе. А их сын Грэйер, испытывая явный недостаток внимания и любви, падок на всякие безобидные и не очень каверзы. Продержаться в такой обстановке долгое время – задача не из легких.
Приятное кино – это, наверное, самое точное и емкое определение для “Дневников няни”. Здесь неизбежно сравнение с “Дьявол носит Прада», вышедшим в прокат ровно год назад. К тому же создатели “Дневников” сами кивают в сторону предшественника – мать мистера Икс на пляже читает именно “Дьявола…”. Так вот, новая картина на тему “Нелегкая жизнь провинциалки на Манхэттене” смотрится выигрышней предыдущей.
Да, Лора Линни (которая, кстати, вопреки обыкновению здесь мне понравилась) – не чета Мерил Стрип. Зато Скарлетт Йоханссон полностью переигрывает Энн Хэтуэй. В свои неполных 23 года Йоханссон уже успела сыграть более чем в 20 фильмах и доказать, что способна привлечь внимание зрителей не только внешностью, но и талантом. Плюс у продюсеров, братьев Вайнштайн, имелся Пол Джаматти в роли мистера Икс, являющийся, как известно, одним из лучших (если не лучшим) мастеров эпизода в Голливуде.
Ну и в сценарно-постановочном плане “Дневники няни” интереснее “Дьявола…”. Здесь нет долго-заунывных сцен терзаний и сомнений. Зато имеются всяческие “фишки” вроде картинок из Музея истории и естествознания, чье название у нас упорно переводится, как “Музей естественной истории” (будто бывает неестественная), или полетов Энни над Нью-Йорком в образе Мэри Поппинс. Так что если вы ищете фильм для семейного просмотра, “Дневники няни” подойдут как нельзя лучше.
Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 6,3 из 10. Оценка автора – 7 из 10.
Интересный факт
Фильм “Дневники няни” снят по одноименному бестселлеру Николы Краус и Эммы Маклохлин, использовавших для написания книги свой собственный опыт работы с детьми.