Недавно в Атырау завершился большой проект по реконструкции и расширению трех центральных городских улиц, вызванный интенсивным ростом автомобильного движения на дорогах. Работы велись с начала апреля до конца октября.
– Для того чтобы разгрузить улицы, на которых постоянно создавались пробки и неудобства при движении, было произведено увеличение полос, – акцентировали в пресс-службе акимата Атырау. – Для удобства автолюбителей было построено 11 правосторонних съездов.
Вдоль отремонтированных дорог на улицах нефтяной столицы построены новые парковочные площадки.
По улице Баймуханова – 12 парковок на 155 мест, по улице Владимирского – 18 парковок на 109 мест и еще по улице Тайманова – 10 парковок на 89 мест. Но это капля в море, мест все равно не хватает.
Автомобилей в Атырау пруд пруди, в Прикаспии зарегистрировано 152 тысячи транспортных единиц, и из них свыше 60 тысяч – в городе Атырау.
Ситуация настолько катастрофическая, что даже стала поводом для рассмотрения на заседании общественного совета Атырауской области. По словам председателя общественного совета Атырауской области Мурата УТЕШЕВА, недостаток автопарковок вызывает недовольство людей, ведь автомобилисты буквально все заполонили, оставляют машины на любом свободном пятачке, захватывая детские площадки и тротуары.
Автопаркингов в Атырау днем с огнем не найдешь, многоэтажные дома построены давно, и о стоянках тогда даже не думали.
Жильцам приходится дышать выхлопными газами, да и к родному подъезду надо как-то подойти. Ситуация вокруг крупных рынков Атырау тоже хуже некуда.
– Выделенные участки не соответствуют требованиям, но вот взимание платы с автовладельцев за въезд на эту территорию является обязательным. Выходит, получают прибыль без затрат. Торговые дома не желают увеличивать площадь автопарковок, строить многоэтажные паркинги. Плату за въезд хозяева рынков получают не первый год, значит, и на строительство многоэтажных паркингов могли бы деньги найти, – считает председатель общественного совета Атырауской области Мурат Утешев.
Если парковок дефицит, куда деваться, не в воздухе же зависать? Проводился опрос общественного мнения водителей Атырау, и все в один голос жалуются. Плюс слишком много запрещающих знаков.
– Куда ни ткнись, сплошь и рядом запреты, поставить машину негде, – недовольно ворчит водитель с 25-летним стажем Константин Ч. – Гляди, схлопочешь штраф за нарушение.
Полиция, что называется, бдит. Заместитель начальника управления административной полиции департамента полиции Атырауской области Мырзалы УТЕГАЛИЕВ приводит следующую статистику: с начала года оформлено 50 084 административных протокола, из них 4022 – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
В Атырау на учете каждый метр земли. И это при том, что некоторые участки нефтяной столицы занимают ржавые гаражи, забытые хозяевами. Картина малоприглядная. Раз гаражи не нужны, земельные участки намерены возвратить в государственный фонд. Проводится мониторинг бесхозных и неиспользуемых по назначению земельных участков на территории областного центра.
Заместитель акима города Атырау Мейирим КАЛАУИ сообщил, что для разгрузки автопотока вокруг одного из самых крупных рынков оптовую его часть переведут в пригородные населенные пункты.
Заявления предпринимателей и руководителей коммерческих структур о строительстве на своей территории дополнительных автостоянок намерены удовлетворять без очереди.
В свое время представители одного из центральных торговых домов попросили у акимата дополнительный земельный участок под строительство двухуровнего автопаркинга, и им пошли навстречу. А построили паркинг так, что в него на второй этаж неудобно въезжать. В итоге теперь руководство рынка просит разрешение на перепланировку здания паркинга под торговое помещение. Акимат пойти на это отказывается, мотивируя тем, что раз взяли под паркинг, то сделайте, как требуется.
Атырау будет расширяться в сторону пригородного села Талгайран.
На 1 300 га земельного надела готовится план строительства, разрабатывается проектно-сметная документация на возведение инженерной инфраструктуры. На этом участке построят 471 многоквартирный дом и социальные объекты. И об автостоянках тоже грозятся не забыть.
АТЫРАУ