В ходе инспекции трассы республиканского значения Алматы-Астана выявлен ряд нарушений, сообщает Zakon.kz.
Во время проведения социального проекта "Ноль аварий" был проведен автопробег по трассе Алматы-Астана. Как рассказал лидер Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Алексей Алексеев, ни один знак на протяженности всего пути не соответствует требованиям.
— Трасса республиканского значения Алматы-Астана, к сожалению, является самой аварийной. Самые частые причины ДТП – выезд на встречную полосу и плохое состояние трассы. Мы решили проверить знаки, стоящие на этой трассе с помощью швейцарского аппарата. Оказалось, что не один дорожный знак, находящийся на трассе М56 Алматы-Астана не соответствует ГОСТу. Не соответствует световозвращению, размеры. Установлено много временных знаков, которые также не соответствуют нормам, их просто не видно. Зарегистрированы случаи, когда люди просто не видели знак "опасный поворот" и съезжали с дороги в кювет, — сказал Алексей Алексеев.
Он отметил, что автомобиль это самый опасный вид транспорта в мире. Травмы, полученные в авариях, являются причиной смерти людей от 15 до 29 лет. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии.
Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения, Казахстан занимает первое место в мире по тяжести последствий автомобильных аварий.
— Наши дороги за год уносят жизни больше трех тысяч человек. Свыше 30 тысяч получают травмы. Смертность в ДТП в нашей стране 24,2 случая на 100 тысяч населения. Ежегодные экономические потери государства в результате смертности казахстанцев в ДТП составляют порядка 3-4% от странового ВВП, — обратил внимание Алекссев.
За шесть месяцев 2018 года в Казахстане произошло 6743 ДТП, пострадали 9400 человек. Алматы произошло 2277 аварии, в Алматинской области 917. Основные причины: на трассах – выезд на встречную полосу, в городе – выезд на красный свет, несоблюдение разметки, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
— За 10 месяцев зарегестрировано более 3,5 тысяч ДТП в городе, где пострадали более 4,5 тысяч человек. 114 человек погибли это на восемь человек больше, чем в аналогичный период прошлого года. По общей статистике, с 2011 года идет снижение количества дорожных происшествий. 69 смертельных случаев из 114 – это наезды на пешеходов, 20 ДТП – наезд водителей на препятствие. В Алматы для уменьшения случаев аварий меняется инфраструктура, строятся дорожные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы, улучшается видимость дорожных знаков, светофоров, на многих улицах вводятся одностороннее движение. В Алматы 104 поста фото- и видеофиксации, тестируется "сергек", по автоматической информационной системе безопасности в следующем году будет еще 42 поста. Это все для того, чтобы снизить ДТП, — прокомментировал начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос Мураталиев.