После развода родителей у маленькой Кати появилась новая семья. И новый папа – Акылбек Алькенов, – на ее беду оказавшийся извращенцем. Несколько лет он насиловал малышку, сначала втайне от матери, а потом не только с ее ведома, но и при непосредственном участии.
Родной отец девочки Владимир подозревал, что с дочерью в новой семье творится что-то неладное, и обратился в органы опеки и попечительства. И получил ответ: в доме, где воспитывается ребенок, – материальное благополучие, чистота и уют.
Что скрывается под внешним благополучием, выяснилось спустя пару лет. После того как сожитель в один из вечеров, напившись, заставил мать с дочерью заниматься любовью втроем под угрозой смерти, Ольга наконец отважилась обратиться в полицию.
В суде Алькенов категорически отрицал свою вину, выдавая себя за любящего и заботливого, хоть и не родного, папашу. Но самое поразительное, что от показаний, данных во время следствия, отказалась мать девочки. Она заявила, что, дескать, оговорила сожителя.
Суд учел первую судимость Алькенова, его положительную характеристику и счел возможным наказать его… условно: четыре года с испытательным сроком в два года.
Приговор поверг в шок родного отца девочки. Возмутил прокуроров. По протесту прокуратуры было назначено новое рассмотрение дела. Алькенова за совершение насильственных действий сексуального характера с несовершеннолетней приговорили к восьми годам заключения. Педофил оказался за решеткой. Но история на этом не закончилась.
После всего произошедшего Владимир не мог допустить, чтобы ребенок оставался с матерью. Через суд ему удалось добиться, чтобы дочь осталась жить с ним. Исполнить решение суда стоило немалых усилий, пришлось привлечь полицию. Когда же Катя оказалась в доме родного отца, он практически не узнал свою дочку. Она была в страшной депрессии, отказывалась есть, боялась каждого шороха.
Все произошедшее с Катей сильно подкосило и ее отца. Владимир перенес инсульт.
После ада, пережитого в семье с отчимом, прошло три года. Ребенок, по словам Владимира, начал приходить в себя. Катя хорошо учится, общается с друзьями. Все это время отец буквально по крупицам вселял в девочку новую жизнь. “Я не препятствовал общению девочки с матерью, бабушкой. Поэтому и не требовал лишения материнства”, – говорит он.
Но однажды девочка ушла погостить к бабушке – и исчезла. Зато позвонила Ольга и заявила, что подала в суд.
На заседании районного суда Ольга потребовала, чтобы Катя жила с ней, так как у нее теперь есть постоянное место работы, своя квартира в Петропавловске. Владимир согласился, что девочке нужно лучшее, чем в родном селе, образование, но при условии, что Катя будет жить в пришкольном интернате, а не с бывшей женой. Суд закончился мировым соглашением.
А через пару дней Владимиру прислали новую повестку. Уже в коллегию по гражданским делам Северо-Казахстанского областного суда. Бывшая жена снова подала иск об определении места жительства ребенка. В суде Ольга заявила, что мировое соглашение, заключенное несколькими днями раньше, незаконно. Якобы суд пошел на поводу у Владимира, который запугал судью своим полицейским прошлым и… журналистами.
К счастью, суд внимательно рассмотрел дело и расставил все точки, не пойдя на поводу общепринятой в нашем обществе установки: ребенок должен жить с матерью. Слишком неординарная в этой семье случилась ситуация. Отказав истице, судебная коллегия постановила оставить в силе заключенное мировое соглашение.
Но сразу после суда мать, по словам Владимира, без его ведома увезла дочь из дома. Снова пришлось обращаться в полицию. По мнению полицейских, проблема должна решаться в рамках гражданско-правового законодательства.
Отец обратился в прокуратуру Северо-Казахстанской области с просьбой возбудить уголовное дело по факту пропажи дочери. Бороться за дочь его заставляет страх – отчим-извращенец, вполне возможно, скоро выйдет на волю. И Катя вновь окажется с ним в одном доме.
Когда верстался номер, появились обнадеживающие новости: Владимир разыскал свою дочь. Районные полицейские вместе с коллегами из Петропавловска, встретились с матерью ребенка и убедили ее отправить девочку к отцу.
Владимир готовится к очередному судебному заседанию. Он намерен оспорить мировое соглашение, заключенное с бывшей женой. Он считает, что после всего случившегося теперь у него есть все основания просить суд о лишении бывшей жены родительских прав.
Мы надеемся, что судебные органы еще раз рассмотрят все обстоятельства дела и разберутся в этой непростой ситуации.
Инна ЛОПАТКО, Петропавловск