Молодой инженер, выпускник Ташкентского университета по имени Мурат трудовую биографию начал на автомобильном заводе “УзДЭУ”. Эта работа на автозаводе дала молодому человеку возможность досконально изучить устройство машин. Но, как потом выяснилось, вовсе не для того, чтобы стать мастером на все руки.
Однажды Мурат решил, что хватит с него работы на конвейере, собрал документы и направился в соседний Казахстан, где получил статус оралмана. Но город, который чиновники определили ему в качестве места жительства, – Павлодар, ему не понравился: Алматы выглядел намного богаче. Вот где можно разгуляться!
Однако для начала Мурат устроился работать на одну из павлодарских СТО.
– Там он проработал недолго, – говорит начальник отдела по раскрытию краж автотранспортных средств управления криминальной полиции ДВД города Алматы подполковник Санат ОРАЛБАЕВ. – Занимаясь починкой машин, Мурату каким-то образом удалось уговорить владельцев соседнего магазина давать ему запчасти в долг. Обеспечивая улыбчивого и симпатичного парня запчастями, они остановились, лишь обнаружив, что кредит доверия перевалил за пару миллионов тенге!
Понимая, что прощать такой долг ему никто не собирается, Мурат уехал в Алматы. Здесь на заработанные деньги парень приобрел белое авто “Дэу Нексия” и занялся частным извозом.
Подвозя клиентов, парень внимательно отмечал дворы, где были белые “Дэу Нексия”. Опыт, приобретенный им на автозаводе, позволял отпирать дверцы машин с помощью… обыкновенного шашлычного шампура! Затем прятал машину в заранее арендованном гараже на окраине города и немного выжидал. Сотрудникам полиции удалось установить, что все похищенные машины переправлены на родину автоугонщика – в Узбекистан.
– Его задачей было похитить авто и отогнать в приграничный казахстанский городок Жетысай, – говорит подполковник Оралбаев. – Вручив машину подельнику и получив деньги, Мурат возвращался в Алматы. А пересечение границы, прохождение таможни, оформление документов и доставка украденного авто покупателю – это ложилось на плечи подельника. За каждую машину угонщик получал от 2 до 3,5 тысячи долларов США – в зависимости от года ее выпуска и технического состояния.
Если же Мурата по дороге останавливали сотрудники полиции, он предъявлял им документы на свою собственную “Дэу Нексия”. Расчет был прост: машины этой марки обычно не угоняют. Да и кто из полисменов устроит на дороге сверку номеров двигателя и кузова?! Водительские права и техпаспорт имеются, ну и езжай, дорогой, дальше…
Но однажды полицейские попались дотошные и все-таки решили сверить номера.
В настоящее время Мурат признался в том, что начиная с февраля текущего года похитил в Алматы 19 машин. Но, возможно, их было гораздо больше.
Фото Руслана ПРЯННИКОВА
Олег ГУБАЙДУЛЛИН