В Счетном комитете насчитали нарушений на 10,5 миллиарда тенге.
Претензии у контролирующего органа не только к качеству дорожных работ. Как оказалось, зачастую огромные деньги закатывали в асфальт без всякого на то экономического обоснования. В то время как без капитального ремонта осталось 3294 километра автодорог республиканского значения.
А вот наглядный пример, как можно неплохо заработать на госпрограммах, если знать о них заранее. После того как было принято решение о строительстве автомагистрали Астана – Щучинск, некое ТОО МТК “Спутник Казахстана” в 2008 году купило земельный участок в 10,5 гектара по кадастровой цене всего за 14,3 миллиона тенге. В 2010 году эту землю у владельца выкупили для государственных нужд за счет республиканского бюджета за 426 (!) миллионов тенге. Согласитесь, неплохое вложение средств!
Маша Биккинина, Астана