В бизнес с пеленок - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В бизнес с пеленок

В бизнес с пеленок

В школах Казахстана планируется ввести новый предмет – “Основы бизнеса и предпринимательства”, уже апробированный в Кызылорде.

  • 20 Октября 2018
  • 108
Фото - Caravan.kz

– С 2014 года палата предпринимателей Кызылординской области совместно с областным управлением образования реализует в пилотном режиме проект по внедрению в школе-гимназии № 9 предмета “Основы предпринимательства”, – рассказал директор палаты Галымбек ЖАКСЫЛЫКОВ. – Кроме того, для методической подготовки по предмету учителей кызылординских школ ежегодно палатой предпринимателей организуются обучающие семинары, курсы повышения квалификации, ярмарки бизнес-идей.

По словам Жаксылыкова, проект зарекомендовал себя хорошо.

Учениками-активистами гимназии № 9 была основана школьная компания “Атамекен”, которая участвует в республиканских и областных экономических олимпиадах, конкурсах бизнес-идей и выставках, добиваясь высоких результатов, – отметил он. – В результате в 5–10-м классах 35 школ области внедрен факультативный курс “Основы предпринимательства”.

НПП РК предложило проецировать задумку, опробованную в Кызылорде, в масштабах республики.

– И при содействии МОН РК программа обучения 10-х классов прошла апробацию в 16 школах страны, – уточнил Галымбек Жаксылыков. – В 2018–2019 учебном году предмет “Основы бизнеса и предпринимательства” будет апробирован в 11-х классах, а с 2019–2020 учебного года будет внедрен во всех школах республики.

Как пояснили в НПП, программа предмета “Основы бизнеса и предпринимательства” построена на принципах интерактивности, геймификации и исследования бизнес-кейсов.

Содержание программы включает 40 процентов теории, 15 процентов бизнес-кейсов и 45 процентов игровых практических заданий.

– Может возникнуть вопрос, почему геймификация, – рассказал Жаксылыков. – Потому что предпринимательство – это не история или математика, а деятельность, и ее досконально можно понять только через практику. В ходе составления программы мы не ставили целью сделать из всех школьников бизнесменов. Наша задача – со школьной скамьи развивать у молодежи навыки предпринимательского мышления.

КЫЗЫЛОРДА