– Уверен, что не человек выбирает себе собаку, а она сама находит своего хозяина. Мы как-то ходили по выставке собак – и вдруг я увидел Его. Крохотный меховой комочек, похожий на медвежонка, сидел на травке и смотрел мне прямо в глаза. Я взял его на руки, он так душевно захрюкал, и тут я понял, что уже никому не отдам это чудо, – рассказывает Валерий.
Так в доме Крестниковых оказался Санчес Антаната Сорренто – чау-чау (смуфы), или, проще, плюшевый чау. Мудреное имя хозяева тут же сократили до ласкового – Санча.
Щенок оказался ярким представителем своей породы, которая не признает никаких команд.
– Его нельзя заставить, но с ним можно договориться. Стали говорить о том, что нельзя гонять кошку. Вот недавно договорились, что надо лечить насморк. Санча выслушал мои аргументы и согласился, – смеется хозяин.
Когда в семье появился Санча, Крестниковы стали чаще вспоминать Зигмунда Фрейда и понимать этого известного… собаковода. Ведь чау была любимой породой знаменитого психотерапевта. Он умиротворяюще влиял на пациентов и заменял часы. Как только время, отпущенное на прием пациента, истекало, собака тихонечко позевывала.
Санча Крестникову тоже отличный помощник. Художник часто берет четвероногого друга с собой в мастерскую. Здесь Санча часами лежит рядом с хозяином возле мольберта, не шелохнувшись, пока тот творит. Ну какая еще собака способна на такую деликатную и ненавязчивую заботу?!
– По легенде, – рассказывает Валерий, – эту породу вывели тибетские монахи для того, чтобы она охраняла их тела, пока души покидают их для общения с другими мирами. Может, у мольберта Санча часами безмолвно охраняет вдохновение художника Крестникова?
Кстати, Санча – единственный плюшевый чау в Петропавловске, его экзотическая внешность интересует многих. Валерий Крестников говорит, что у него часто спрашивают: “Для чего эта собака? Для охоты? Для охраны?”. А он всегда отвечает: “Для любви!”.
Инна ЛОПАТКО, Петропавловск