На какие хитрости идут импортеры для нелегального ввоза авто из Китая - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
+4 °C
Алматы
2024 Год
9 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На какие хитрости идут импортеры для нелегального ввоза авто из Китая

На какие хитрости идут импортеры для нелегального ввоза авто из Китая

Министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК обеспокоен тем, что в Казахстан продолжают контрабандным путем поступать грузовые транспортные средства китайского производства, не соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза, что несет угрозу здоровью и безопасности граждан.

  • 22 Октября 2018
  • 795
Фото - Caravan.kz

За 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого ввоз авто из КНР увеличился в 2,2 раза.

Даже устанавливают муляжи

В ответе на редакционный запрос “КАРАВАНА” касательно продолжающегося “серого ввоза” автотехники из КНР Женис Касымбек заявил, что в целях выявления факторов “профиля риска” ввоза в Казахстан транспортных средств, не соответствующих требованиям технического регламента, в его ведомстве “создана специальная мониторинговая группа в составе заинтересованных государственных органов и организаций, которая уполномочена выявлять мошеннические действия со стороны поставщиков”.

По данным министра, недавно эта группа выявила факты ввоза из КНР дешевых грузовых автомобилей с экологическим классом Евро-2 под видом Евро-4.

Импортеры “изменяют все отгрузочные документы, производя таможенное оформление автомобилей, а при необходимости даже устанавливают муляжи топливной системы, имитирующей Евро-4”.

Мониторинговой группой зафиксированы также и многочисленные нарушения со стороны казахстанских испытательных лабораторий, которые выдают свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. В соответствии с техническим регламентом эти лаборатории должны проводить идентификацию автомобилей в форме технической экспертизы. В Казахстане набирает масштабные обороты “серый ввоз” автотехники китайского производства

Проводить обязательные испытания этих авто и только после этого выдавать разрешение на эксплуатацию в нашей стране.

Однако отдельными лабораториями эти обязательные документы оформляются с грубейшими нарушениями. По результатам проверки аннулированы незаконно выданные свидетельства в отношении 290 автомобилей и отозван аттестат аккредитации испытательного центра ТОО “Автоцентр-Нурсан”.

Не все потеряно еще

Женис Касымбек в своем ответе на редакционный запрос подчеркнул, что, несмотря на объективные трудности непростых для отрасли лет, когда наплыв дешевых автомобилей и плавающий курс тенге заметно ослабили продажу авто отечественного производства, прошлый год не мог его не порадовать.

– Благодаря мерам государственной поддержки сейчас наблюдается положительная тенденция восстановления отечественного автомобильного рынка, – пишет Женис Касымбек. – Объем производства по итогам 8 месяцев 2018 года составил 117,7 миллиарда тенге. Индекс физического объема отрасли составил 150,1 процента. В Казахстане произведено легковых автомобилей 18 206 единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это в 1,7 раза больше. Грузовых автомобилей и автобусов всех типов стали в Казахстане выпускать тоже гораздо больше.

По утверждению министра, в 2017 году объем экспорта отечественных автомобилей по сравнению с 2016 годом увеличился в 6 раз и составил 1 535 единиц.

К примеру, выход АО “Азия Авто” на китайский рынок позволил экспортировать 1 212 автомобилей. В январе – августе текущего года удалось экспортировать 134 автомобиля…

Учитывая это, Женис Касымбек советует потенциальным покупателям “обращать внимание на качественные авто из Казахстана, а не на дешевые варианты заграничной сборки.

АЛМАТЫ