Их обычно сравнивают с чередой миниатюрных “лежачих полицейских”.
Правда, “полицейские” уж очень миниатюрные – в ширину 5, а в высоту 1 сантиметр. При наезде на них создается эффект езды по стиральной доске: слышится громкий шум и ощущается вибрация на руле. При этом, уверяют специалисты, вреда автомобилю не наносится.
На водителя это действует как будильник и заставляет его сосредоточиться на дороге – автоматически хочется сбросить скорость. Такую разметку обычно наносят на особо опасных и аварийных участках. В Казахстане такая разметка впервые появилась на 681-м километре автодороги Алматы – Екатеринбург. Здесь, в 150 километрах к югу от Караганды, только этим летом перевернулись три пассажирских автобуса.
– Асфальт хороший, скорости обычно большие, поэтому здесь часты аварии с летальным исходом, – объясняет выбор места для пилотного проекта начальник УДП Карагандинской области Болат АХИМБЕКОВ. – Просто на ровном участке водители часто засыпают. Вот чтобы взбодрить их, и решено нанести шумовую разметку.
Кстати, в России такую разметку начали наносить в прошлом году, и до сих пор о ее эффективности идут споры. В некоторых районах Санкт-Петербурга новую разметку даже пришлось отдирать от асфальта – местные жители жаловались на повышенный шум.
В Казахстане, если на следующий год найдутся средства в местных бюджетах, шумовую разметку планируют нанести на республиканских трассах.
Юлана ЧАУС, Караганда