Личный опыт - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-1 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Личный опыт

Личный опыт

С наступлением теплого времени года практически по всему миру люди начинают пересаживаться на велосипеды. Я тоже решил последовать примеру большинства и купил себе “двухколесного коня”.

  • 10 Сентября 2010
  • 1231
Фото - Caravan.kz

Почему я это сделал? Во-первых, мне надоело каждый день в автобусе или такси стоять в нескончаемых пробках. Во-вторых, захотелось быть независимым от общественного транспорта. Например, если я задерживался на работе до 9–10 часов вечера, то ни на какой автобус уже не успевал. Приходилось тратиться на такси.

Кроме того, выбор в пользу велосипеда сделал, узнав об эксперименте: троих разных людей попросили добраться из одной точки города в другую за максимально короткое время. Один из “подопытных” должен был передвигаться на автомобиле, второй – на велосипеде, а третий – на общественном транспорте. И я очень удивился, узнав итог данного эксперимента: первым к точке сбора оперативно добрался велосипедист.

Итак, я взял велосипед! Я стал более мобильным, без всяких пробок и лишней нервотрепки мог достаточно быстро доехать до нужного места. Обошлось мне это удовольствие примерно в 40 тысяч тенге. Конечно, байк достался не самый лучший, но он меня полностью устроил.

Однако обязательно нужно сказать и об обратной стороне медали. К сожалению, ни в одном городе Казахстана нет специальных дорожек для велосипедистов. Поэтому многие велолюбители ездят по проезжей части. Естественно, это чревато печальными последствиями, так как водители порой попросту не замечают людей на байках – подрезают, злостно нарушая правила, матерят велосипедистов на чем свет стоит. А ведь они забывают, что велосипедист на дороге является полноправным участником движения.

Если ездить по тротуару, то начинают возмущаться уже пешеходы: мол, разъездились тут всякие. Да и скорость перемещения существенно снижается, ведь никому не хочется наехать на человека.

Существует еще одна опасность для велосипедиста, точнее, для его “двухколесного коня”: байк могут угнать. При этом не всегда помогут велозамки, которые злоумышленники легко взламывают. Вор сел, уехал – ищи потом ветра в поле. Но если вы паркуетесь на охраняемой территории, то вероятность угона снижается в разы. А на ночь велосипед можно занести домой.

Резюмируя все вышесказанное, могу добавить, что крутить педали доставляет одно удовольствие. Езда на велосипеде подарила мне независимость.

Мади КАРАМЕНДИН, Алматы, karamendin-madi@mail.ru