27-летняя сирота из Алматы Алёна Исаева вынуждена молить о помощи всех неравнодушных людей, так как очень часто матери-одиночке денег не хватает даже на еду. Это случилось после того, как муж бросил Алёну, свекровь выгнала ее из дома с маленькими детьми. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz узнал, как Алёна попала в такую ситуацию.
— Жизнь такая непредсказуемая. Никогда не думала, что могу оказаться в такой ситуации, — рассказывает Алёна. — Я выпустилась из детского дома девять лет назад. Мне было 17 лет, когда я познакомилась с будущим мужем. Потом сразу переехала к нему, но мы не были официально расписаны. Я хотела побыстрее уйти из детского дома и ушла жить вместе с его родителями. Вышла замуж, так сказать, родила двоих детей. Все было как у людей, но потом это быстро закончилось. Гражданский муж стал очень много гулять, пить и курить, был плохим отцом. Я терпела сколько смогла, но терпение лопнуло. Без мужа живу второй год. Отношения не наладились. У него уже другая семья.
— Где вы живете сейчас?
— В общежитии, условия: одна маленькая комната 12 квадратов. Живу как выпускница детского дома, плачу только коммунальные. Мне некуда было идти, и меня сюда взяли. Дали комнату, но с условием, что я уплачу все долги, которые тут были. А долг был немаленький – 100 тысяч тенге. И я взяла. Однако пока не получается это сделать: вроде платишь, а новые все равно приходят и приходят, пеня растет, очень тяжело.
Вот в этой маленькой комнате проживает алматинка. По словам девушки, она старается поддерживать там порядок.
По словам Алёны, комнату, бывает, топят соседи сверху, из-за чего дети часто болеют. У старшей хронический бронхит. Денег на ремонт, как и на лекарства, у Алёны нет. Но дети еще не понимают всех трудностей, которые обрушились на молодую маму.
— Еле как я собрала ребенка в школу, помогли, спасибо, добрые люди. На работу я бы вышла с удовольствием, но возможности такой нет. Не могу я нанять нянечку за 40 или 50 тысяч. Какую я работу найду, за 60-70 тысяч? Из них 40 тысяч отдавать нянечке, оставшихся денег на еду не хватит, как и сейчас. За 15 тысяч тенге в месяц я подрабатываю. Сейчас мне надо коммунальные закрывать… И хоть иди и проси милостыню.
Алматинка подрабатывает репетитором у себя на дому.
— Должного образования нет, но я справляюсь. Дети меня понимают и любят. Я помогаю им с уроками и домашними заданиями. Стараюсь как могу. Планировала поступить на бюджет, но не вышло. А сейчас мне уже 27 лет, думаю, поступать поздно. Хотя подавала в этом году документы, думала, буду хоть стипендию получать. Подавала в медицинский на конкурсной основе, не хватило трех баллов.
Старшая дочь пошла в этом году в школу и учится на хорошие оценки.
— Как свекровь объяснила свой поступок? Общается она с внучками?
— Просто мы ей надоели. Надоело ей, что на нас уходят деньги, что мы живем у нее. С внучками она не общается, после такого я не позволю ей общаться. Она выгнала нас на улицу зимой. В той семье часто выпивали. Я за ними постоянно убирала, жить там было невозможно. Там жили восемь человек, кроме нас.
— Муж не помогает вам, не пытается связаться и общаться с детьми?
— Нет, дети оформлены на меня. На алименты подать в суд я не могу. Он не общается с детьми и забыл уже про них, не звонит, не пишет. Я от знакомых узнала, что у него новая жена и она беременна. Знаю, что если позвоню, он все равно ничего мне не даст и, скорее всего, пошлет. Сейчас стою в очереди на жилье как выпускница детского дома, 1642-я. Не знаю, продвинется ли она когда-нибудь. Залезла уже и в долги, и в кредиты, осталась должна 30 тысяч тенге. Не знаю, как дальше жить. Пожалуйста, добрые люди, отзовитесь!
+7 747 824 38 89 — телефон Алёны