Правило первое – честность
Повышенное внимание в страйкболе уделяется безопасности. Игрока не пустят на место “боев” без положенной амуниции – приводы, стреляющие шестимиллиметровыми пластиковыми шариками, могут запросто оставить на коже синяк или ссадину…
Правилом №1 для уважающего себя страйкболиста является честность, ведь в отличие от того же пейнтбола после выстрела страйкбольного привода никаких следов на амуниции солдата не остается. Поэтому боец, почувствовавший, что в него попала “пуля”, должен добровольно отправиться в “мертвятник” – специальное место для “убитых”.
Говорят, что страйкбол зародился в Казахстане в 2005 году. Тогда в Алматы появились первые команды – “Импера”, БГУ, “КазБат”. Сегодня они выросли в целые ассоциации. Есть страйкбольные команды и в других городах страны: в Караганде – “ЕЖ”, в Астане – ITS… Одним из тех, кто стоял у истоков казахстанского страйкбола, был Сергей Емельянов, который и по сей день играет в “войнушку”:
– До страйкбола я увлекался ролевыми играми. Копаясь в Интернете, мы с друзьями узнали о страйкболе. А в 2005-м два человека привезли из России первые приводы. Мы создали команду. Сначала бегали с китайскими однозарядными винтовками, их можно было купить на алматинской барахолке. Калибр у них тот же, но качество шариков, конечно, хуже.
Интерес до… Бишкека доведет
Стоит сказать, что хороший привод стоит в среднем 650 долларов. К нему нужны запасные магазины, батарейки… И, конечно, экипировка. В то же время в Казахстане винтовки китайского производства можно купить гораздо дешевле – за 200 долларов.
– Родные к этому моему увлечению отнеслись нормально, – продолжает Сергей. – Для меня страйкбол прежде всего хобби. Мне всегда, как и любому мужчине, хотелось иметь свое оружие. Хочется подержать его, пострелять. А уж потом начинаешь переходить к изучению более глубоких вопросов – тактике ведения боя каких-нибудь подразделений, начинаешь изучать методы их действий, как они одеты и так далее…
Сейчас в Казахстане насчитывается около 20 группировок численностью от 3 до 30–40 человек.
– Наша команда – Ravens – моделирует специальные войска армии США, – рассказывает Сергей. – Почему выбрали американскую экипировку? Во-первых, доступность камуфляжа и снаряжения. Во-вторых, это удобная амуниция. Когда начинали, форму американских войск можно было купить в любом алматинском “Военторге”. Либо в Бишкеке, где базируются американцы… Нам порой говорят, что это непатриотично. Мы всегда отвечаем, что страйкбол – вне политики. Форма – только отличительный знак нашей команды. Тем более в страйкболе нет врагов, внутри нашего увлечения все – друзья.
Как “гренки” с гранатами спутали
Еще поклонники страйкбола говорят, что это не просто беготня с приводами в руках, а четко распланированное боевое действо.
– Группа людей организовывает игру и выкладывает сценарий, – объясняет Сергей. – Он обсуждается на интернет-форуме, устраняются различные ошибки – ”баги”. Команды, желающие поучаствовать в боевых действиях, подают заявку на участие. Организаторы дают каждой команде перечень задач. Все, игра понеслась.
Есть у страйкболистов и свой сленг. Например, гранаты – это “гренки”.
– Был случай, – рассказывает Сергей, – мы забыли коробку гранат. А на ней так и было написано: “Гранаты”. Люди, нашедшие их, вызвали и полицию, и службу ЧС. Шум поднялся! В одной казахстанской газете даже вышла статья об этом. Но наши “гренки” – просто емкости, наполненные горохом, среди которого лежит петарда.
С каждым годом в Казахстане растет количество любителей “пострелять на лоне природы”. В Алматы открываются магазины, в которых можно приобрести все нужное, не тратя ни времени, ни денег на заказ тех же приводов из-за бугра. Могли ли подумать японцы, которым после Второй мировой войны запретили пользоваться боевым оружием, что этот вид их тренировок завоюет весь мир?!
Мади КАРАМЕНДИН, фото Руслана ПРЯНИКОВА