Владимиру Васильевичу Козлову 88 лет. По крайней мере, так он рассказывает соседям, передает телеканал КТК.
Живет он в крохотной комнатке общежития около года, сюда его заселил городской акимат.
С тех пор, а может быть еще и раньше, пенсионер не мылся. Он едва передвигается и не в состоянии дойти даже до уборной.
Анна Низина: — Утром встаем, аж глаза режет, до такой степени запах стоит невыносимый. Обращались мы к участковому, заявление писали, в акимат обращались. Участковый придет, шутками отшутится. Почему дедушка остался одиноким, соседи так и не выяснили.
Пытались найти его детей, но ничего не вышло. В Петропавловске у пенсионера вроде бы есть сын. Но с ним он просто не может ужиться, оттого и оказался в общежитии. — Разъехались все. — А сколько детей у вас? — Трое.
Всего в общежитии живет 40 семей, большинство с маленькими детьми. Неравнодушных нет: дедушку, с одной стороны, жалеют, с другой – ругают. Ведь он еще и выпить любит. Это бывшее железнодорожное общежитие.
Сейчас здание находится на балансе городского акимата. Но ни к железной дороге, ни к акимату пенсионер Козлов никакого отношения не имеет. Он утверждает, что первоцелинник, вообще заслуженный человек, когда-то приехал в Петропавловск из Ленинграда.
Владимир Васильевич претензии своих соседей игнорирует , а помощь отвергает. Но при этом хвастает пенсией в 120 тысяч. Утверждает, что имеет статус труженика тыла. Но так ли это, неизвестно.
Ольга Марфина: — Дедуль, говорю, давай мы у тебя порядок наведем, и соседи все предлагали. Не дает ничего делать. В отделе занятости и социальных программ об одиноком пенсионере Козлове, оказывается, ничего не слышали. Но помощь пообещали.
Асхат Кусаинов, зам. руководителя отдела занятости и социальных программ акимата г. Петропавловска: — Будет направлен социальный работник, который будет помогать, оказывать уборку помещения, приготавливать пищу, за продуктами ходить, оплата коммунальных и так далее. Насильно предоставлять социального работника мы не имеем права. Но уговаривать пенсионера пустить в свой дом соцработника даже не пришлось. Уже выяснилось, что в Петропавловске у него есть сын. А потому соцработник просто не положен. Это была последняя надежда соседей.