“Подружка” для души - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Подружка” для души

“Подружка” для души

Для настоящих ценителей автомобиль – не просто средство передвижения. Желанная машина сравнима с роковой женщиной, расположения которой вы добивались всю жизнь. Сделать правильный выбор “дорожной спутницы” нам поможет автолюбитель из Алматы Иван Чураков.

  • 20 Августа 2010
  • 1267
Фото - Caravan.kz

Машина – как член семьи!

Иван по специальности – инженер, работает в сфере телекоммуникаций. А в свободное, то есть в ночное время, участвует в гонках. Либо возится в гараже, совершенствуя свою очередную “подружку”. Машины он меняет чуть ли не каждый месяц. Так что по части выбора хорошего автомобиля он один из лучших.

“Для начала познакомьтесь, это моя нынешняя машина, – показывает Иван. – Многие считают, что посадка в ней (130-й кузов) неудобная и очень сильно похожа на седановскую. Но когда я сел в эту машину, подстроил сиденье, мне оно показалось отличным. Сиденья – парковские, боковая регулировка, полный комфорт. Дальше – двигатель 1KZ – трехлитровый турбодизель. Отличный выбор. Он уже зарекомендовал себя в народе “неубиваемым” и экономичным. С таким двигателем спокойно можно ездить по пробкам, не отставать от потока. Многим дизелям, например, не хватает оборотов, они начинают коптить… А с этим можно поспорить. На ней если идет ускорение, я могу и перед светофором посоревноваться с другими водителями. Но проигрываю, конечно, в маневренности”.

Иван очень подробно рассказывает о своей машине, как будто представляет члена семьи. В словах действительно проскальзывают заботливые нотки. Затем мы перешли к главной теме разговора.

Наведите справки!

“Выбирая машину, сначала слушаем мнение людей о той или иной модели. Потом что-то присматриваем, договариваемся с продавцом и приезжаем на детальное изучение. Сразу оцениваем внешний вид. Смотрим кузов, если он вас удовлетворяет – без царапин и без вмятин, – все в порядке, потому что обычно покупаешь машину не 2010 года. Если с кузовом все нормально, переходим к салону. Если он эксплуатировался где-нибудь в селе и в нем перевозили овощи или саксаул, то он будет помятым и обшарпанным. При таком использовании машины однозначно пострадали ходовка и двигатель”, – советует Иван.

Не пугайтесь пыльного мотора!

С большой гордостью мой собеседник демонстрирует состояние своего автомобиля, который производит приятное впечатление своей окраской, а также отсутствием каких-либо повреждений. После Иван открывает кузов, и взору предстает вполне вместительный багажник. Пожалуй, даже слишком. Для чего необходим такой объемный багажник, автолюбитель объяснит чуть позже.

“Если салон в порядке, садитесь за руль, включаете зажигание и прослушиваете, как заводится в первый раз, – продолжает наш эксперт. – Обязательно обратите внимание на то, как заработают стартер и двигатель и как будут звучать холостые. Если держат ровный счет – все нормально. Затем открываете капот, смотрите состояние двигателя. Пыльный? Он и должен быть пыльным. Будет чистым, значит, его вытирали. Вполне вероятно, что его недавно ремонтировали, мыли – значит есть подтеки, масло выходит где-то. Такую машину лучше не брать. Есть проблемы с прокладочкой – тут уже оцениваешь: если ремонт недорогостоящий, то на это можно закрыть глаза”.

Нежными чувствами к машинам Иван проникся еще в детстве. Возил­ся с запчастями от мопедов, а с возрастом перешел уже на автомобили. При этом долго ездить на одной марке он не мог – душа требовала перемен. О своем первом серьезном приобретении – стареньком “паджерике” – инженер вспоминал с ностальгией. Взяв машину чуть ли не в аварийном состоянии, он своими руками дал ей новую жизнь.

Прислушайтесь!

“После капота обязательно нужно проверить все на слух, – продолжает мастер-класс наш собеседник. – Некоторые этим пренебрегают, думают, что там слушать? Но можно же отличить бренчание ролика от шума мотора, когда он молотит вовсю. Если все устраивает, загоняете авто на яму или СТО. Там машину можно осмотреть на наличие ржавчины, целостность рамы, сделать диагностику, проверить ходовку. Если в итоге ремонт выходит на долларов 200–300 – ничего страшного. Можно спокойно покупать”.

Такие советы по покупке автомобиля мы получили от простого казахстанского любителя. Что же касается цвета, стекол, вместимости салона – это критерии личного характера, кому как нравится. Например, большой багажник в авто для Ивана – необходимость. Он большой любитель рыбалки, и чтобы вместить все снасти, палатку и много еще чего другого, нужно немало места. А напоследок мы поинтересовались, о чем мечтает наш эксперт, и получили лаконичный ответ:

“Хочу джип, мотоцикл и спортивную машину! На чем захотел – на том и поехал!”

(Продолжение автотемы в следующих номерах “Каравана”)

Всеволод ХВАН