На штрафстоянках и разденут, и разуют! - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На штрафстоянках и разденут, и разуют!

На штрафстоянках и разденут, и разуют!

Похоже, работники некоторых казахстанских штрафных стоянок превратили свои служебные обязанности в доходный бизнес: они вполне могут снять запасные части с автомобилей и продать их по бросовым ценам.

  • 6 Августа 2010
  • 3507
Фото - Caravan.kz

В чьем ведении находятся эти штрафстоянки?

Причем творится такое безобразие не в каком-нибудь одном городе, – утверждают автовладельцы!

Расставшись с машиной всего лишь на сутки, ее хозяин рискует недосчитаться магнитолы, аккумулятора или запасного колеса. Если же машина простоит на стоянке несколько дней, то ее могут “раздеть” полностью – потрясенный владелец найдет своего железного любимца без колес, фар, а то и без мотора!

Жительнице Костаная Гульбанум АБДРАХМАНОВОЙ пришлось пережить подобную ситуацию. Вот что она нам рассказала:

– В июне 2010 года мою машину забрали на штрафную стоянку после совершения ДТП. Но когда через пару дней мне разрешили забрать машину и я приехала на штрафстоянку, то обнаружила, что машина открыта! К тому же она не заводилась! Как потом выяснилось, кто-то открыл капот и снял деталь двигателя. Я обратилась в полицию, но у меня даже не приняли заявление. Лишь посоветовали договориться с работниками стоянки “по-хорошему”. В общем, пришлось самой покупать украденную деталь – за 23 тысячи тенге…

Не заплатишь – не поедешь

Что же получается? Сотрудники полиции отправляют машины на штрафные стоянки, работники которых вместо того, чтобы охранять эти автомобили, попросту обворовывают автовладельцев. Предвидим возражения со стороны представителей дорожной полиции: мол, владельцы сами виноваты – не надо было ДТП совершать. Но ни один судья никогда не выносил решения о разборке автомобиля виновника ДТП на запчасти!

С подобной проблемой столкнулась и алматинка Назгуль САРКЕЕВА, владелец автомобиля Mitsubishi Shariot. После того как машина сутки провела на штрафной стоянке возле аэропорта, по словам владельца, у нее пропал коммутатор.

А жителю города Уральска Талапу МУХАМЕТКАЗИЕВУ работники штрафстоянки отказались возвращать машину, если он не заплатит им… 5 тысяч тенге!

– Я знал, что за каждый день, который автомобиль простоит на стоянке, официально положено платить около одной тысячи тенге. Но моя машина пробыла там всего два дня! – возмущается Талап. – Чтобы забрать машину, мне пришлось привести на стоянку знакомого, сотрудника городской прокуратуры. Взглянув на его служебное удостоверение, работник стоянки, требовавший с меня деньги… сбежал! Автомобиль мне тут же вернули. А если бы у меня не было знакомого работника прокуратуры, значит, не отдали бы машину до сих пор?

Вас тут не стояло!

Один из бывших работников штрафстоянки Дархан рассказал нам, как устроен этот “бизнес”.

– Когда на штрафстоянку привозят очередную машину, работники смотрят, какая марка и кто хозяин. Если машина дорогая, значит, у владельца могут быть влиятельные знакомые, и его авто не трогают. Но когда хозяин приходит за машиной, работники стоянки говорят, что у него неправильно выписано разрешение или нет на месте человека, ответственного за выдачу, в общем, тянут время. Каждый день нахождения машины на штрафстоянке стоит денег. И чем больше машин тут находится, тем больше денег “накапает”. А так как далеко не все машины вносят в журнал регистрации, то денежки “капают” прямо в карманы работников стоянок. Если же машина неказистая, значит, ее владелец простой человек и его можно не бояться! И с такого авто могут снять все, что можно снять, – магнитолу, колеса, аккумулятор, детали двигателя, даже сиденья. Все это потом продается на авторынках.

Если же владелец поднимет шум, начальник штрафстоянки может просто уничтожить в журнале регистрации запись о том, что машина там находилась. Не было ее здесь – и точка!

А потрясенному хозяину предстоит пройти долгий путь в поисках справедливости…

Компетентно Юрист Светлана ШАМЫЧКОВА:

– Доказать, что машину разукомплектовали на штрафстоянке, сложно, но при правильном подходе возможно. Потому лучше предупредить подобные ситуации.

При оформлении административного материала и помещении автомобиля на штрафную стоянку сотрудники УДП обязаны оформить опись, в которой подробно отражается комплектность автомобиля, его техническое состояние. Это очень важный документ, поскольку он является доказательством того, что у владельца была изъята машина в нормальном техническом и комплектном состоянии.

Если сотрудники штрафстоянки не обеспечили сохранность переданного им автомобиля, собственник вправе обратиться с иском в суд с предъявлением письменных доказательств, в первую очередь описи, и потребовать возмещения всех причиненных убытков, поскольку хранитель по ст. 775 ГК РК обязан обеспечить сохранность переданного ему имущества.

Олег ГУБАЙДУЛИН