“Люди ждали много лет...” - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Люди ждали много лет...”

“Люди ждали много лет...”

Наверное, самый дорогостоящий проект в истории Алматинской области – реконструкция дороги Талдыкорган – Ушарал запущен. Только на освоение этой дистанции, что составляет примерно половину всей реконструируемой трассы от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, выделено 125 миллиардов тенге.

  • 25 Сентября 2018
  • 520
Фото - Caravan.kz

Сегодня даже высокопоставленные чиновники в печати называют эту так называемую трассу “дорогой в очень плохом состоянии, ремонта которой люди ждали много лет”. А ведь именно по ней и из Алматы и промышленного Усть-Каменогорска можно было наладить регулярное сообщение с Китаем. Но сейчас по этому направлению грузы отправляют, только если нет другого выхода. А объем грузоперевозок в Алматинской и соседней Восточно-Казахстанской областях стремительно растет.

Чтобы из “трассы для танков” сделать хайвей, предпринимаются доселе невиданные усилия. Уже практически построили шесть баз, где будут офисы, общежития, асфальтовые заводы – и это только в Алматинской области.

Создан консорциум подрядчиков из двух казахстанских компаний и одной из КНР. Учитывая размер выделенных средств, возникли вопросы.

– Многие недоумевают: неужели и сейчас нельзя было обойтись без китайских партнеров? Но объем работ, привлеченных сил и средств огромен, не каждая отечественная компания их потянет. Это констатация реальных фактов, – говорит управляющий директор по строительству в Алматинской области “КазАвтоЖол” Серик КЕРИМКУЛОВ. Женис КАСЫМБЕК: Девальвация для дорожной отрасли имела ряд положительных эффектов

Он же сообщил, что китайская компания-подрядчик пять лет назад заняла в мире аж 46-е место по объему выполненных заказов. Она же возводила главный стадион Олимпиады-2008 в Пекине и строила скоростную автостраду в Алжире стоимостью 63 миллиарда долларов. Казахстанские компании также “отметились” в своем деле, хотя и в гораздо более скромных объемах.

Стороны договорились, что ни одного рабочего из Китая на строительстве не будет, а материалы используют исключительно отечественного производства.

Новейшие технологии – это асфальтобетонное щебеночно-мастичное покрытие вместо асфальта с щебенкой. Укладывается оно в несколько тонких слоев и стоит гораздо дороже привычного. Одновременно будет возводиться инфраструктура – кафе, туалеты, парковочные карманы, мотели, заправки и даже… автомойки. Строительство новой трассы начнется не ранее следующего года, а сдать ее обязаны в 2022 году.

Алматинская область