По признанию Айдара, проектом The Wawawiwas они с Олегом занимаются время от времени. Поэтому все происходит не так быстро, как хотелось бы не только им, но и некоторому количеству поклонников, которые появились сразу в нескольких странах.
Пока официально свет увидел лишь один их трек (это ремикс на композицию Magenta их московских друзей Lokitas), хотя на деле существует несколько композиций, которые можно выпускать…
От себя добавлю: всегда с интересом относился к творческим экспериментам господина Ахметова. А в последнее время как-то часто стал пересекаться с Айдаром по работе. Признаться, не ожидал, что в нашей стране есть люди, которым интересно не только слушать, но и создавать очень качественную электронную музыку. Послушать записи The Wawawiwas можно как на их страничке: www.myspace.com/thewawawiwas, так и на других ресурсах Интернета.
– Айдар, покуда не слишком много народу замучило тебя вопросом о названии вашего проекта The Wawawiwas, расскажи, что оно означает?
– Такое выражение было у Бората Сагдиева. Что-то вроде восклицания. И когда встал вопрос о названии проекта, мы решили так назваться, чтобы было понятно, откуда мы.
– И с чего все началось?
– Олег Ахметов – мой старый друг. Он имел большой опыт студийной работы, а у меня хоть и был интерес к написанию музыки, но долгое время не хватало решимости заняться этим. Я боялся начать делать примитивную музыку. В какой-то момент Олег показал мне, что и как надо нажимать в музыкальных программах. И я изучал их, потихоньку стал писать свои треки. Таким образом, я, можно сказать, раскусил всю эту музыкальную индустрию.
– В каком смысле?
– Когда я установил себе те же программы, что используют различные музыканты, записи которых я коллекционировал, у меня, честно говоря, поубавилось к ним уважения. Нажимаешь кнопку, и при помощи инструмента, называемого арпеджиатор, получается какая-то простенькая мелодия. На нее накладываешь аккорд фоновых пэдов. Вот тебе и получился трек. Я понял, что многие люди реально не утруждали себя написанием музыки. После чего я стал больше уважать тех, кто играет на живых инструментах и делает электронно-инструментальные треки в жанрах нью-диско, фанк, дип-хаус.
Поэтому сейчас делю все релизы на две части – треки, куда реально вложено много души и усилий, и треки, которые у меня ничего не вызывают. Пусть они и звучат очень качово, но при этом они такие простенькие, что особого удовольствия не получаешь.
– То есть вы просто стали вместе с Олегом экспериментировать с этими музыкальными программами?
– Не совсем. Еще до того, как появился The Wawawiwas, я высылал несколько олеговских треков своим друзьям из московского проекта Lokitas. Им очень понравилось, и они говорят: “А пусть твой друг сделает ремикс на трек Magenta”. Я подумал: “А почему бы и мне не поучаствовать?” И мы с Олегом взялись за работу, пригласив нашего знакомого флейтиста из консерватории. Получилось неплохо. Как сказал Рома БАЖАНОВ (известный алматинский диджей. – Кор.), у нас получился трек а-ля Fila Brazillia (успешный английский электронный дуэт. – Кор.). Мы издали материал на российский лейбл Pitch Music, а позже с удивлением обнаружили, что на крупном музыкальном интернет-магазине Beatport наш ремикс попал на 23-е место по покупкам. И я, если честно, был в шоке.
– Неплохое начало! И какое будущее у проекта?
– Главная проблема в том, что мы уделяем The Wawawiwas немного времени. В принципе, у нас есть несколько треков и предложения от разных зарубежных лейблов. Но мы не спешим все это издавать. Просто занимаемся музыкой в свое удовольствие.
Артем КРЫЛОВ