Капитан Cупермен
Прошедший сезон гран-туров для “Астаны” был заточен под Лопеса. 24-летний колумбиец по прозвищу Супермен в качестве капитана проехал “Джиро д`Италия” и “Вуэльту”, каждую из них завершая на подиуме.
Обе гонки складывались таким образом, что Лопес прибавлял к финишу, поднимаясь в тройку общего зачета только после заключительного горного этапа.
То, как развивались события для ведущего гонщика “Астаны” на начальных этапах “Джиро”, могло выбить из колеи кого угодно. Лопес несколько раз упал, в генеральной классификации откатился довольно далеко от лидеров. Однако команда продолжала работать на него. И колумбиец, с каждым этапом отыгрывая отставание, добрался-таки до третьего места. Мало того что он впервые в карьере поднялся на подиум гран-тура, так еще и выиграл молодежную классификацию, показав лучшее время среди гонщиков, чей возраст не превышает 25 лет. Также стоит отметить шестое место испанца Пейо Бильбао и второе общекомандное “Астаны”.
– На “Джиро” команда продемонстрировала свою силу и боевой дух. После непростого прошлого года мы возвращаемся на подиум большой гонки, и я уверен, что для нас это только начало, – подвел итоги генеральный менеджер Александр Винокуров. Парень на вырост
Олимпийский чемпион оказался прав в своих прогнозах: на “Вуэльте” Лопес вновь оказался третьим.
На этот раз, к счастью, обошлось без падений. Колумбиец, первую половину гонки держась в тени, резко прибавил в ее концовке. Он финишировал вторым на 14-м, 15-м и 20-м этапах (всего был 21 этап). Перед заключительным горным отрезком Лопес занимал пятое место в общем зачете, но сумел в итоге отыграть две позиции.
Несговорчивая мадемуазель
Не сложился для “Астаны” только “Тур де Франс”. Там ставка была сделана на Якоба Фульсанга, у которого с этой многодневкой были свои счеты: годом ранее он сошел с нее из-за травмы, занимая на тот момент пятое место в общем зачете. На этот раз вроде и датчанин набрал хорошую форму, и состав “Астаны”, по заключению велоэкспертов, был сбалансирован и хорошо адаптирован под любой рельеф. Однако вновь не сложилось.
Фульсанг по итогам всех этапов занял только 12-е место. Тем не менее свой след на “Тур де Франс” “Астана” оставила победами на 14-м (Омар Фраиле) и 15-м (Магнус Корт) этапах.
– В этом году “Астана” доказала, что является командой с большими амбициями на гран-турах. Мы можем гордиться результатами, которых добились в этом сезоне, особенно двумя подиумами на “Джиро” и “Вуэльте”. Это замечательный результат для нашего молодого лидера, а также для всей команды, которая продемонстрировала свою силу в течение последнего месяца, – добавил Винокуров. Жизнь продолжается
Памяти Кивилева
До конца сентября у казахстанских гонщиков “Астаны”, а также у легионеров команды еще один важный старт. Уже в воскресенье пройдут первые гонки в рамках чемпионата мира в Инсбруке. В Австрии выступят все сильнейшие, за редким исключением, велосипедисты.
А в последних числах сентября, с 29-го по 30-е, состоится шестая по счету международная профессиональная шоссейная велогонка “Тур Алматы”. Ее проедут более 20 велокоманд разных категорий, включая, естественно, и “Астану”.
Как и в прошлом году, “Тур Алматы” включает в себя два этапа. Первый из них пройдет по центру города и будет состоять из семи кругов порядка 26 км каждый.
Старт на площади Астана, после чего спортсмены проедут по маршруту Толе би – Достык – Сатпаева – Назарбаева – Аль-Фараби с разворотом на Торайгырова – Сейфуллина – вновь Сатпаева – Байзакова – Абая – Желтоксан – Толе би. Второй этап стартует с “Халык Арены”. Велогонщики задействуют Восточную объездную автомобильную дорогу и проспект Аль-Фараби, а финишируют на “Медеу”. Протяженность этого этапа – чуть больше 150 км. Гонщик велокоманды "Астана" раскрыл секрет своих успехов и рассказал, почему не смотрит ЧМ-2018 по футболу
– В прошлом году мы опробовали новый маршрут, адаптировали гонку под условия городской жизни, расположив стартовые точки – и в первый, и во второй день соревнований – возле определенных зданий, то есть не задействовав дороги. То же самое касалось и перекрытия дорог – в прошлом году мы сделали этот процесс более динамичным. Как только гонщики проезжали по определенной улице и достигали точки назначения – дороги снова открывались. Мы постарались создать условия велогонки, при которых возникнет как можно меньше неудобств для горожан, – отметил вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Аманбек Кульчиков.
Добавим, что первый этап “Тура Алматы” будет посвящен памяти известного казахстанского велосипедиста Андрея Кивилева, погибшего 15 лет назад в результате падения во время гонки “Париж – Ницца”.
После той трагедии Международный союз велосипедистов обязал всех спортсменов выступать в шлемах.