Художник Лидия Дроздова рассказала о детской выставке «Мечты о счастье» в Алматы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Художник Лидия Дроздова рассказала о детской выставке «Мечты о счастье» в Алматы

Художник Лидия Дроздова рассказала о детской выставке «Мечты о счастье» в Алматы

В арт-галерее "Белый рояль" арт-мастерской Лидии Дроздовой открылась детская выставка «Мечты о счастье».

  • 15 Сентября 2018
  • 240
Фото - Caravan.kz

На ней представлены творческие работы учащихся восьми-восемнадцати лет, выполненные в разных техниках, это акварель, гризайль, гуашь, акрил, масло, карандашная графика, пастель и смешанная техника.

Художник, педагог-художник, член Союза художников-дизайнеров Казахстана, обладатель премии акима области Лидия Дроздова рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz о детском творчестве и о самой выставке.

 
Лидия Дроздова. Фото Тахир Сасыков.
 

Название выставки говорит само за себя, вообще каждый из нас о чем-то мечтает, — начинает наш разговор Лидия. — Не скажу, что тема новая, я детям ставила задачу — подойти к этой выставке неординарно, предложила экспериментировать. Я сказала ребятам, чтобы они не думали, о чем они будут рисовать. Я им говорю: «Начинайте со света, интуитивно. Просто берем краски и наносим". Под настроение я им включаю музыку. И дети начинают что-то импровизировать. Я им говорю: "Играйте с красками, балуйтесь!".

"Мечты о счастье". Фото — Тахир Сасыков

Вот после того, как дети нанесли световые пятна, я направляю дальше, предлагаю искать: что подскажет вам сердце, что подсказывают вам нанесенные пятна на полотно. И у них включается воображение, и все — процесс творчества запущен.

В качестве примера могу продемонстрировать работу…

 
"Веселые рыбки". Фото Тахир Сасыков
 

Вот именно такая техника, когда не срисовываешь, когда никуда не смотришь, но, может, для помощи посмотришь одну-две рыбки, как они устроены… Дальше я, конечно, где-то подскажу. А в целом стараюсь детей так направлять, чтобы они сами понимали, какую технику и какой прием использовать. И, конечно, самое главное — чтобы они понимали, что рисовать.

Возраст детей, которые участвуют в этой выставке, — от 8 до 18 лет. Так получилось, что в этот раз почти пятьдесят на пятьдесят. Очень много подростков. Я довольна результатами. В этом году некоторые из моих учеников уже поступили в высшие учебные заведения: одна девочка поступила в вуз в Канаде, другая ученица — в Казахскую национальную академию искусств имени Т. К. Жургенова, три подростка после обучения у меня на курсе поступили в школу эстетического направления при поддержке Италии. Я довольна тем, что ежегодно мои ученики куда-то поступают. Сейчас есть дети, которые готовятся к поступлению в Санкт-Петербург, в Лондон… У девушек еще есть год в запасе, поэтому они усиленно занимаются, рисуют, рисуют.

— Можно сказать, что галерея дает путевку в жизнь?

— Да, это однозначно. Хотя некоторые приходят просто потому, что они любят рисовать. Сначала у людей рисование — просто хобби, а потом они настолько отдаются ему, что хобби перерастает в серьезное увлечение.

— Как работы осматриваются, выбираются лучшие, проводятся конкурсы?

— Я всегда активно участвовала в конкурсах именно с детьми, как лучший педагог-художник, подготовивший наибольшее количество призеров международных и республиканских конкурсов. Но пока я этим перестала заниматься. Сейчас у меня цель другая – проводить больше выставок. Для детей это лучше, чтобы каждый мог выражать себя в своем творчестве спокойнее, без напряжения.

У меня и занятия проходят по такому принципу. Я всегда говорю: не надо никуда торопиться, выкладывайтесь по полной, слушайте себя, свое настроение и доводите свою работу до конца, чтобы работа была законченная и качественная – это мое главное требование. Можно делать работу за одно занятие, а если техника сложная, например A La Prima, требуется два-три занятия.

Сейчас многие выражают желание рисовать портреты. Я им объясняю, что портреты — это Богом данная способность. Научиться рисовать можно, но как научить — это совсем другая грань. Технически я могу подготовить, все, кто придет, будут рисовать в любом направлении изобразительной техники: живопись, графика и так далее.

— Вашу галерею поддерживает акимат?

— Нет, мы же открыты как частная мастерская. Я просто долгое время работала в системе образования, но там для меня стало мало места, у меня выработалась своя методика. Меня часто приглашали проводить мастер-классы в Москву, Санкт-Петербург. И я понимала, что меня душит именно школьная программа, поэтому выбрала свободный путь.

— За какой срок из простого любителя рисования можно сделать профессионального художника?

— У нас много творческих людей. И у меня первое время обучались только взрослые, потом я задалась вопросом: «Почему только взрослые?». И поняла, что можно и детям передать свое мастерство. Некоторых из группы взрослых учеников я уже представляю как профессионалов, потому что являюсь куратором выставок.

А за какой срок научить? Это то же самое, как научить играть на инструменте. Думаю, что за два-три года примерно можно научить. Нужно пройти какие-то азы, чтобы фантазировать. И чтобы свое как-то выдавать, нужно знать грамоту, технику.

— Насколько, на ваш взгляд, профессия художника востребована в Казахстане?

— Сейчас все больше и больше интереса к изобразительному творчеству, к культуре. И это показатель того, что духовный уровень людей растет, меняется. Люди не могут без творчества, это невозможно, потому что это выплеск той же мечты, выплеск духовной энергии. Если взять к примеру, эпоху 17-19-го веков, миру человеческое общество дало гениев, таланты, благодаря тому что математика и изобразительное искусство являлись двумя главными предметами. Чистота достигается благодаря этому сочетанию. Искусство и наука всегда должны идти рядом.